Бернард Шоу «Оружие и человек»

Бернард Шоу называет «Человека и ружье» антиромантической комедией. Основная цель драматурга – высмеивать романтические представления о жизни. Шоу не верит в эмоции и чувства. На протяжении всей драмы он осуждает идеализм и подчеркивает реализм. Он делает это через юмор персонажа и ситуации одновременно.

Спектакль «Оружие и человек» — это не фарс, это настоящая комедия. Цель комедии — высмеять и разоблачить юмор, социальную слабость или недостаток. Это смех над человеческой слабостью или недостатком, но цель смеха — подпитать недостаток. Хотя в пьесе много фарса, громкого смеха, она имеет серьезную цель и этим отличается от фарса. Шо, так комик, но с серьезной целью. Это вызывает радость, но и заставляет задуматься.

В «Оружии и человеке» замыслы драматурга комичны, а использование антикульминации — это прием, с помощью которого он достигает своего комического замысла. Сергий и Райна становятся комическими персонажами, когда выясняется неискренность их романтической любви и романтического отношения. Райна и Сергий спускаются до уровня Луки и Блунчли. Комический замысел драматург достиг. Он показывает, что это не героизм, а что-то страшное и жестокое, потому что солдаты не герои, а дураки и трусы, которые сражаются только потому, что созданы для боя. Героическая победа Сергия предстает в комическом свете, когда выясняется, что он мог победить только потому, что у сербских бандитов были с собой не те боеприпасы. Сергий занимается любовью с Лукой, как только Райна отворачивается, вскоре после «верхней любовной сцены». Таким образом, Шоу показал недостаток романтических идеалов любви и войны, ради которых он написал пьесу. Он подарил своим читателям и зрителям много веселья и юмора, но в то же время добился своей серьезной цели.

Шоу хотел технического новшества в современной драматургии, в котором зрители сами становились бы персонажами драмы, а события их жизни становились бы событиями драмы. интересуются нереальными людьми. и маловероятные обстоятельства. Он считает, что Шекспир поставил на сцену нас, а не наши проблемы. Шоу считает, что важнейшей особенностью современного искусства является обсуждение социальных проблем. Шоу указывает, что шекспировская драма является низшим произведением искусства, потому что она романтична по своему положению, конвенциональна по своим идеям и пессимистична по своему темпераменту. Шекспир обычно заимствует драматические сюжеты у других. Эти истории в основном романтичны и прекрасны и содержат всевозможные экстравагантные происшествия и ситуации. Шоу возражает не только против романтических настроений в шекспировской драме, но и против встречающихся там романтических ситуаций. Но он путает настоящие романы с их сенсационным аналогом. На самом деле, Шекспир выбирает необычные события, чтобы изобразить свои самые глубокие страсти. В больших драмах Шекспира нет чрезвычайных ситуаций, не связанных с человеческими эмоциями. Ситуации могут быть экстраординарными, но они становятся реальными благодаря искренности зажженных страстей.

В драмах Шекспира нет героев по меркам Шоу. Его любовники не действуют сами по себе. Он вынужден заимствовать темы из более напряженной деятельности своих персонажей, которые проистекают из вульгарной основы мелодраматического сюжета.

Шекспировские драмы основаны на взглядах на жизнь и искусство, принципиально отличных от взглядов Шоу. Жизненная философия Шоу не имеет ничего общего с существованием искусства в человеческой природе. Он считает истинно дурного человека такой же редкостью, как и истинно хорошего человека, и что жизнь для него, несмотря на бедность, болезни и несчастья, есть большая игра или зрелище, тогда как Шекспир считает зло существенным элементом общечеловеческой натуры.

Шоу настаивает на том, что «задача драматурга состоит в том, чтобы заставить читателя забыть сцену, а актера — заставить забыть публику, а не напоминать им обоим каждый раз». Его пьесы, как правило, имеют очень слабый сюжет, и художественный интерес больше отбрасывается отображением персонажа в неожиданной ситуации, чем плетением сложной истории.

Гений Шекспира настолько отличается от гения Шоу почти во всех отношениях, что, несмотря на обычное притворство Шоу в презрении к интеллекту Шекспира, любое сравнение между ними — пустая глупость. Большинство великих персонажей Шекспира — страстные существа — любовь, ненависть, ревность, жажда власти и реальность персонажей в сочетании с чудесной силой и красотой языка, на котором они раскрываются, пленяют читателя и зрителя, покоряя его воображение. . Шекспир превосходен в поэтической драме; Величайшие дары Шоу лежат не в области поэзии, а в области остроумия, идей, блестящего ума. Он не может и не хочет подражать Шекспиру как создателю характера, потому что слишком глубоко озабочен своей собственной проблемой.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы