18 апреля 1951 года хилый старик, одетый в традиционную одежду индийских мудрецов, отправился на свой первый сбор подаяния. Он просил не еды, а земли; не для себя, а для бесчисленных фермеров, выращивавших зерно на землях, которые им никогда не принадлежали; фермеры, которые работали день за днем, но оставались для бесчисленных фермеров, которые работали день за днем, но оставались навсегда бедными и голодными. Этим хрупким стариком был Винобха Бхаве, стойкий последователь Гандии и твердо веривший в принципы мира и ненасилия Ганди, и проект, который он начал, назывался «Движение Бхудана».
В те времена, когда господствовал феодальный строй, большая часть земельной собственности находилась в руках немногих сеньоров и сеньоров. Они никогда не обрабатывали землю и никогда не желали ее. Эту задачу выполняли многие безземельные бедняки, называемые арендаторами. Год за годом они вспахивали поля, собирали урожай и наполняли амбары этих землевладельцев, оставляя часть урожая в качестве заработной платы. Никаких прав на эти земли или их бессрочную аренду они не приобрели. Это зависело от милой воли их хозяев и хозяев. Когда система была официально отменена, некоторые из этих арендаторов получили права пользования, но им пришлось заплатить большие суммы, прежде чем они стали настоящими владельцами земли. Некоторые политические партии, например коммунисты, заявляли, что им не нужно платить, и пытались отговорить фермеров платить рассрочку. Произошел всплеск во многих штатах, особенно в Андре и Бенгалии. Все выглядело так, как будто Андхра-Прадеш покраснел. Именно в этом контексте Винобха Бхаве начал свое историческое движение.
Эта аграрная проблема, являвшаяся наследием средневекового феодализма, существовала во всех частях света. Каждая страна пыталась решить проблему своим, индивидуальным способом, приспособленным к ее условиям. Одним из них был революционный метод, принятый коммунистами сначала в России, а затем в Китае. Было много убийств, насилия и кровопролития, прежде чем владельцы были истреблены, а земля национализирована. Индия Ганди не могла согласиться на применение насилия и силы. Он также не был готов отменить систему заминдари без адекватной компенсации, гарантированной Конституцией Индии. (Кашмир был исключением, Шейх Абдулла отменил систему заминдари, не заплатив ни копейки в качестве компенсации). Движение Бхудана решает эти две проблемы одним махом; нет необходимости ни применять силу, ни насилие, как в России и Китае, ни выплачивать какие-либо компенсации. Сотни акров были предложены в первый же день запуска. Это был немедленный успех. Это приносило счастье и дающему, и получателю; с улыбкой на губах предложил даритель; с сердцем, полным благодарности за полученные пожертвования. Ачарья скитался из деревни в деревню, встречая богатых землевладельцев, прося земельные наделы. Куда бы он ни пошел, его встречала спонтанная реакция.
Его движение набирало обороты; его послание достигло дальних уголков земли. Армия молодых мужчин и женщин с энтузиазмом взялась за дело и понесла плащ. Он пересек жесткие границы партии и очаровал таких великих людей, как Джаяпракаш Нараян, решивших служить делу движения Бхудан. В соответствии со своим решением он отказался от привлекательной политической карьеры и полностью посвятил себя ее делу. В 1954 году, когда Сурводая Самадж Бхаве провел шестую ежегодную сессию в Бодхгае, доктор Раджендра Прасад, Пандит Неру, доктор Радхакришнан посетили сессию вместе со многими другими знаменитостями.
За 3 года было собрано более 27 40 000 акров земли в Уттар-Прадеше и Мадхья-Прадеше и распределено более 55 000 акров. Правительства многих штатов взяли на себя обязательство принять новые законы, касающиеся Бхуданы. Сампат дан, Шрамадан и Будхидан возникли как естественные последователи. Те, кто не может предложить землю, могут предложить деньги или предложить умственную или физическую работу. С построенными дорогами, вырытыми колодцами, возведенными мостами и без какой-либо посторонней помощи многие деревни приобретают новый вид благодаря великому движению ачарьев. В каждой деревне есть новый класс помещиков, полных новых надежд, охотно трудящихся для лучшего завтра.
Таким образом, цель движения Винобха Бхаве — не что иное, как переустройство деревенской жизни — положить конец страданиям поколений, изгнать тени бедности и принести радость и свет в жизнь работающей бедноты, что было его целью. цель. На самом деле это настоящая революция, новаторская по замыслу, глубокая по изложению и образцовая в реализации. Он предусматривает превращение каждой деревни в республику в миниатюре, самодостаточную во всех отношениях продовольствием, одеждой и всеми другими предметами первой необходимости, готовую занять подобающее место в более крупной республике и, наконец, создать новый порядок, основанный на экономической свободе. и социальной справедливости.
Его теория признает существование неравенства между людьми, но отвергает утверждение о том, что для преодоления разрыва необходим элемент силы и принуждения. Он отмечает тот факт, что человек наделен более тонкими чувствами, такими как понимание, сострадание и великодушие; что он готов расстаться с чем-то ради неимущих и неимущих, и эта жертва не нова для человека.
В этой стране Бали, Сиби и Карна то, что говорит Винобаджи, может показаться не таким новым или странным. Это сущность нашего наследия, сумма и сущность нашей культуры; мы не называем это милосердием или щедростью; мы называем это нашим долгом, нашей священной дхармой.
Но для западного ума, отвергающего такие великие фигуры как несуществующие мифологические фигуры, сама идея Бхаве нова. Его привлекательность огромна. В нем они находят решение необъявленной войны между богатыми и бедными; между развитым и развивающимся. Теперь они готовы пожертвовать частью своего богатства, чтобы открыть новую эру сосуществования.
Но задача Ачарьи не завершена. На той самой земле, где он инициировал этот план, возник новый культ. Цель его та же — перераспределение земных богатств; но его средства диаметрально противоположны пути ненасилия Бхаве. Он не верит в изменение сердца. В результате не проходит и дня без кровопролития во имя нового общественного порядка. Поскольку поиски Виноби Бхаве не завершены, революция, о которой он мечтал, еще не наступила. Это для тех счастливчиков, которые унаследовали сотни акров и народные правительства, как штатные, так и центральные, выйти из нерешительности и всем сердцем поддержать движение великих. Ачарья и положить конец ненужной угрозе. Необходимо срочно сделать выбор между насилием и миром, между эгоизмом и беспричинностью.