В западном мире люди не считают бронзовые скульптуры самым совершенным видом искусства. Однако, если разобраться в древней истории китайского искусства, становится очевидным, что изделия из бронзы имели уникальное значение в их культуре. Так что вполне возможно, что люди на Западе упускают что-то очень ценное и интересное. Следует понимать, что китайское искусство бронзы 2-го и 1-го тысячелетий до нашей эры было одним из важнейших открытий во всей области мирового искусства. Все началось давным-давно с изобретения интересного нового материала. Этот новый материал был «коричневым». Оказалось, что это полезный сплав из меди и олова. Путем тщательного смешивания и плавления некоторых руд в различных пропорциях этому материалу была тщательно придана форма. Это оказалось сложнее, прочнее и красочнее, чем что-либо прежде!
Сегодня никто до конца не уверен, действительно ли секрет создания бронзы был вывезен в Китай из Западной и Средней Азии. Бронза, из которой сделан материал, по-видимому, появилась в этих регионах раньше, чем в Китае. Независимо от происхождения, китайцы использовали бронзу иначе, чем где-либо еще. На Западе бронза использовалась для изготовления оружия и производственных инструментов. Однако в Среднем царстве бронза использовалась для ритуалов и нарядной утвари. Этот факт дает нам совершенно уникальный взгляд на западную концепцию «бронзового века».
Ранние китайские бронзовые скульптуры были созданы с использованием так называемого «метода бритья». Это нововведение в технологии обычно включало глиняную модель, сопровождаемую множеством керамических форм и стержней. С технической точки зрения он был очень тесно связан с гончарными традициями еще более раннего периода. Гончары эпохи неолита умели формовать и обжигать различные гончарные сосуды. К ним относилась посуда, такая как чашки, кувшины, кувшины, миски и штативы. Эти изящные сосуды были богато украшены росписью или резьбой. Они также появились в нескольких уникальных темах.
Хотя эти методы заложили основу для развития бронзовых произведений искусства, производство бронзового сосуда было очень уникальным по сравнению с обычной керамикой. Бронзовое искусство требовало больших ресурсов, особенно организованной мобилизации квалифицированных мастеров. Сложные, организованные усилия по созданию этих бронзовых сосудов указывают на то, что они предназначались для особых религиозных церемоний и ритуалов. Они явно не предназначались для повседневного использования. Поэтому, хотя современный ученый с большим трудом пытается оценить китайскую бронзу, он почти сразу же сталкивается с большим препятствием. В чем именно заключалась их функция?
В классификации бронзового искусства эта проблема прямо отражена. В классических китайских текстах на эту тему им присваиваются такие имена, как «дин», «гуй», «ху», «цзюэ», «доу», «ю» и «цзун». Эти классические записи также дают нам описание того, как древние китайские бронзовые сосуды использовались в ранних ритуалах этого периода. Например, в Чжоули (или «Обряде Чжоу») подставка для дин описывается как сосуд для мясных приношений. Двойная чаша на ножке называлась блюдом для подливки и некоторых видов овощей. Некоторые другие тексты, такие как Yili («Книга обрядов») и Liji («Записи обрядов»), содержат подробные сведения о том, как использовались эти ритуальные сосуды. Хотя все это правда, важно отметить, что древние тексты говорят нам, как «должны» использоваться ритуальные сосуды. Их реальное применение сложнее определить со стопроцентной уверенностью.
При дальнейшем изучении этой интересной археологической темы не будет преувеличением сказать, что бронзовые скульптуры — очень древняя и значительная часть азиатского искусства. Это очень легко установить по свидетельствам, представленным в ушедшей культуре и истории древнего Китая. Поэтому, если кто-то хочет создать всеобъемлющий азиатский декор, кажется необходимым включить несколько бронзовых скульптур. Бронзовое искусство придает комнате очень исторический шарм наряду с более современной домашней мебелью. Талантливый декоратор из Азии захочет выборочно и обдуманно использовать искусство бронзы!