В Джалан Туанку Абдул Рахман вдоль дороги выстроились одни из самых интересных зданий.
Джалан Туанку Абдул Рахман был коммерческим центром Куала-Лумпура до того, как город захватили современные торговые центры. Вдоль этой дороги вы можете увидеть множество довоенных зданий в стиле ар-деко и неоклассицизма, красивый фасад которых был сохранен для размещения современных розничных магазинов. Любого, кто идет по улице, встречает шумная сцена людей, сумок и ковров.
Туристы, которые хотят избежать туристических зон и хотят увидеть, как живут «нормальные» малазийцы, найдут Джалан Туанку Абдул Рахман увлекательным, дающим представление о реальной жизни Малайзии.
Джалан Туанку Абдул Рахман, или, как она раньше называлась Бату-роуд, была названа в честь первого Янга ди-Пертуана Агонга или короля Малайзии. Как ни странно, многие малазийцы путают его с первым премьер-министром Малайзии Тунку Абдулом Рахманом. Один — Туанку, что означает «король», а другой — Тунку, почетный королевский титул. Одно знание этого ставит вас впереди многих малазийцев!
Сама дорога очень видна в Куала-Лумпуре, и большую часть времени днем и даже ночью она бывает перегружена. Датаран Мердека, или площадь Независимости, находится недалеко от отеля.
П. Х. Хендри
Бело-оранжевое здание в начале дороги — это бывшее здание PH Hendry, точнее то, что от него осталось. П. Х. Хендри был старейшим действующим ювелиром в Малайзии, назначенным Королевским ювелиром штатов Негери-Сембилан, Селангор и Келантан в 1920-х годах. Вначале ремесленники и резчики по камню прибыли из Шри-Ланки.
П. Х. Динешами основал династию Хендри. В 1920-х годах его сын П. Х. Хендри открыл ювелирный магазин в Джалан Туанку Абдул Рахман. На самом деле семейный бизнес Хендри существует до сих пор.
Привлекательные белые и оранжевые цвета были окрашены совсем недавно. Его стиль неоклассический, а его фасад имеет три большие пилястры, которые представляют собой слегка вытянутые вертикальные колонны. Если вы проследите колонны до конца, вы увидите, что они увенчаны коринфскими капителями или «головами» колонн. Фронтон, представляющий собой треугольную конструкцию наверху, является особенностью неоклассической архитектуры, придающей зданию внушительный характер. Окна на обоих этажах разные; на первом этаже — эркер, а на втором — венецианское окно, состоящее из полукруга и четырех вертикальных пилястр. Покрыт гипсом; и прямо на вершине треугольной структуры посмотрите, сможете ли вы разглядеть звезду и полумесяц, исламский символ.
Магазины №1-19
Здания через дорогу от PH Hendry являются прекрасными примерами элементов неоклассицизма. Окрашенные в белый цвет и имеющие архитектуру, аналогичную зданию PH Hendry, здания были возведены в разное время и построены малайскими и китайскими магнатами.
Туристы находят очень очаровательными гигантские пилястры, которые представляют собой слегка выступающие колонны, поддерживающие фронтоны, или треугольную структуру наверху. Первый этаж украшен красивыми эркерами, а корпус соединен характерной для тех времен карнизной обработкой. Вы также можете увидеть огромные прямоугольные столбы, которые являются частью крытой пятифутовой дороги. Фасад украшен гипсовыми завитками и гербами.
Здания в стиле ар-деко и неоклассицизма вдоль Джалан Туанку Абдул Рахман
Очаровательные здания вдоль Джалан Туанку Абдул Рахман были перекрашены в яркие цвета, а некоторые остались в своих первоначальных цветах, но все они демонстрируют черты театрального ар-деко. Ар-деко — направление в искусстве, существовавшее с 1925 по 1940 годы. Он воспринимался как элегантный, гламурный, функциональный и современный; и вы, без сомнения, найдете эти качества во многих из этих зданий. Это движение сочетает в себе множество стилей, таких как неоклассика, конструктивизм, кубизм, модернизм, модерн и футуризм. Он был самым популярным в Европе в бурные двадцатые.
По словам Ф. Скотта Фицджеральда, стиль ар-деко был сформирован «всей нервной энергией, накопленной и израсходованной во время войны». Характеристика ар-деко здесь очень очевидна. Кубические формы, формы зиккурата – террасная пирамида, уменьшающаяся с высотой, сложные группы прямоугольников и квадратов, полосы ярких и привлекательных цветов, зигзагообразный узор, сильное чувство линий и иллюзия столбов.
Многие из них были отреставрированы и сохранены для размещения розничных магазинов и ресторанов.
Колизей Кинотеатр
Одна из известных достопримечательностей Малайзии, это старейший постоянно действующий кинотеатр в стране, за исключением короткого перерыва во время японской оккупации. Он был построен Чуа Ченг Боком, известным китайским бизнесменом и застройщиком, который в конце концов сдал его в аренду группе джентльменов, открывших этот кинотеатр в 1921 году. Они были построены из железобетона, с двойной крышей. В то время здание буквально считалось одним из самых крутых мест в городе, с многочисленными вентиляторами и вентиляцией. Наверху есть широкие веранды с креслами на балконах и частные ложи, со вкусом обставленные отдельными вентиляторами и светильниками для удобства состоятельных посетителей. Колизей имел собственную электростанцию, что делало его независимым от городской системы. Рядом с ним виднеется площадь, где обычно проходят ярмарки, распродажи или выставки, которые более или менее каждый месяц устраивает организация КЛ Туристыка. Это было одно из первых зданий в Юго-Восточной Азии, в котором были предусмотрены системы безопасности, такие как аварийное освещение и системы пожаротушения. Кроме того, современные вентиляционные решетки и вытяжные вентиляторы улучшают циркуляцию воздуха.
В 1930-е годы нередко можно было увидеть бангсаванскую или малайскую оперу в исполнении местных трупп. Однако с 1940-х годов в кинотеатрах показывали фильмы на хинди и малайском языке. Старые кинозрители загружали кусочки груди, такие как семечки, жареный арахис и напитки, в пластиковые контейнеры на входе.
Это был прекрасный способ рекламы этих фильмов, потому что они не были напечатаны в прессе, а вместо этого были нарисованы вручную на больших рекламных щитах! Этот процесс длился до начала девяностых и привлекал взгляды прохожих. Конечно, рисование на холсте было прекращено с появлением компьютеров и других инструментов графического дизайна, поэтому теперь редко можно увидеть раскрашенные вручную рекламные щиты.
Кафе Колизей
Рядом с кинотеатром «Колизей» находится отель-ресторан «Колизей», который также был построен в 1921 году как часть того же комплекса. Это был популярный водопой для колониальных плантаторов, горняков и торговцев, как и клуб Селангор поблизости, но менее эксклюзивный. В те времена чайные танцы были популярным развлечением среди молодежи как способ ухаживания и свиданий. Это была возможность вальсировать с понравившимся мальчиком или девочкой под бдительным оком обслуживающего персонала, который сидел с чаем и бутербродами, наблюдая за комнатой. Среди известных покровителей Колизея был Сомерсет Моэм, английский писатель, который решил посетить кафе и клуб Selangor, находясь в Малайе.
Неповторимая атмосфера прошлого сохранена при неизменном декоре и оборудовании, а также официантах, одетых в белое белье. Но официанты сейчас намного старше, у некоторых проблемы со слухом, и они носят менее чем белую одежду. Скатерти и стены выглядят испачканными, а воздух внутри пахнет жиром! В кафе подают в основном английскую еду, и меню в основном осталось прежним. Многие блюда до сих пор готовятся на углях и дровах. Когда вы заказываете шипящий стейк, он появляется на столе шипящим, и официант поливает его соусом перед вами. Поскольку большинство официантов старые, ожидайте, что они будут немного сварливыми, но это часть очарования кафе Колизей.
Кинотеатр Одеон
Рядом с Jalan Tuanku Abdul Rahman находится популярный детский кинотеатр многих бэби-бумеров Odeon. Он был построен организацией Cathay в 1936 году и стал выражением связи между кинематографией и ар-деко. Архитектор А. О. Кольтман.
«Одеон» в переводе с греческого означает здание для музыкальных конкурсов. В этом здании были представлены новые конструкции безопасности, такие как аварийное освещение и системы пожаротушения для проекционной комнаты. Также была установлена ультрасовременная вентиляционная решетка и вытяжные вентиляторы для улучшения циркуляции воздуха, а в фойе был уложен резиновый пол местного производства.
Над входом горизонтальная балка, украшенная мозаикой драмы, комедии и музыки, пересекает прочные вертикальные оконные перегородки. На боковом фасаде «ребра» создают вертикальный ритм.