С самого начала Шекспир подчеркивал самое важное, что нужно знать об Отелло. Он смелый и верный. Он черный и любовник Дездемоны. Что ж, в этих чертах нет ничего особенного, потому что во времена Шекспира большинство вымышленных персонажей были рыцарями, отважными героями или королевскими особами. Эти черты могут казаться нормальными, и никто не может заподозрить, что падение столь сильного характера могло быть вызвано простой уловкой Яго. Яго использует самый простой трюк. Тот, кого нельзя разрушить снаружи, можно разрушить изнутри. Это пьеса Шекспира. Он ловко вводит в свою драму элементы, которые делают его персонажей уникальными, а обстоятельства невероятными.
Вы можете спросить, что удивительного в Отелло. Это просто трагическая драма, в которой происходят все трагические вещи. Что ж, не все так трагично в «Отелло». И Отелло, и Яго — интересные персонажи. Отелло храбр; Яго умный. Отелло правдив, Яго полон лжи и обмана. Отелло любит, Яго не может не ненавидеть. Яго похож на проказника, но смертельно опасен. Он убивает своими шутками. Главная слабость Отелло в том, что у него есть все сильные стороны, делающие его верным путем к катастрофе. Он знаменит, неоднозначен и недавно женился. Вместе эти три вещи означают «Адский огонь». Яго внимательно следит за спиной Отелло. Отелло не видит надвигающейся катастрофы. Это потому, что он генерал и меньше использует свой разум. Он видит вещи, он не может видеть сквозь них. Так что он даже не знает, что его заметили. Называть его рогоносцем для него все равно, что гореть в «адском огне».
Яго закрывает глаза, делая его полностью слепым к ситуации. В этот момент Отелло может отстой. Его детское отношение выявляется, когда Яго доказывает, что у военных есть проблемы с доверием. Яго видит, где нить между Отелло и Дездемоной ослабевает. Он резко обрывает нить без их ведома. У Яго есть преимущество, которого нет у Отелло. Он умеет использовать свой разум, чтобы ловить свои цели. Отелло глупо вмешивается. Он привык записывать победы на поле боя. Война на поле боя может быть проще, чем война в личной жизни.
Яго распознал эту брешь и устроил ловушку. Он знает, что может сделать полемика. Он может зажечь огонь, который Отелло сожжет его собственный дом. Яго ведет Отелло к окончательной катастрофе. Самая большая слабость Отелло — его опыт. Он привык к битвам, победам и похвалам. Так что, когда дело доходит до любви, он не так одарен. Он опытный боец, но паршивый любовник. Теперь Яго использует слабости храброго генерала, чтобы вести его, как морскую свинку в лабиринте. К тому времени, когда Отелло убивает Дездемону, он полностью ослеплен своей яростью. Его ярость подпитывалась жаждой мести в сердце Яго. Яго подпитывает свою ярость и ревность, пока они не съедают покой его сердца. Итак, к тому времени, когда он понимает, что кто-то манипулирует вещами, он теряет контроль, и игра окончена.