В Соединенных Штатах мы гордимся автомобильной культурой, но на удивление мало кто знает много об автомобильной истории страны. На этом уроке истории мы сосредоточимся на автомобильной «промышленности», а не на истории самого автомобиля.
Когда все началось
В 1890-х годах началось американское автомобилестроение, которое благодаря использованию массового производства и большому размеру внутреннего рынка быстро превратилось в крупнейшее автомобилестроение в мире (хотя это звание отобрал бы у США Япония в 1980-х годах, а затем из Японии через Китай в 2008 году).
Автомобильная промышленность США начиналась с сотен производителей, но к концу 1920-х годов среди остальных выделялись три компании:
- Дженерал Моторс
- Перевозить
- Крайслер
Большая тройка
Эти три компании продолжали процветать даже после Великой депрессии и Второй мировой войны. Генри Форд начал производить автомобили в 1896 году, а в 1903 году основал компанию Ford-Motor Company. Форд использовал первую сборочную линию с конвейерной лентой в 1913 году, оптимизировав массовое производство своей модели Т. Сборочная линия значительно снизила затраты, а модель Т продавалась так хорошо, что сделала Форд крупнейшей автомобильной компанией в США.
Компания General Motors была основана Уильямом Дюрантом (бывшим производителем вагонов) в 1908 году. В первые несколько лет GM приобрела Buick, Oldsmobile, Oakland (позже Pontiac), Cadillac и многие другие автомобильные компании. Дюран также хотел завладеть Ford, но Генри Форд решил сохранить независимость своей компании. Немного «удовлетворившись приобретением», Дюран перестроил компанию и был вытеснен группой банков, получивших контрольный пакет акций компании. Затем Дюран объединился с Луи Шевроле и в 1913 году основал компанию Chevrolet, которая имела быстрый успех. Дюрант восстановил контрольный пакет акций GM после приобретения достаточного количества акций, а GM приобрела Chevrolet в 1917 году. Однако это продолжалось недолго. Дюранта снова выгнали в 1921 году. В конце 1920-х годов GM обогнала Ford как крупнейшего автопроизводителя.
Бывший председатель Buick и бывший генеральный директор GM Уолтер Крайслер взял под свой контроль Maxwell Motor Company в 1920 году, перестроил ее и реорганизовал в Chrysler Corporation в 1925 году. Chrysler приобрел Dodge Brothers в 1927 году, а в 1928 году представил бренды DeSoto и Plymouth благодаря сети. дилеров и производственных мощностей, появившихся с приобретением Dodge. В 1930-х годах Chrysler обогнал Ford и стал вторым по величине автопроизводителем.
1950 г. и позже
К 1950 году Америка производила почти 75 процентов всех автомобилей в мире. Однако в начале 1970-х американские автомобильные компании (особенно «большая тройка») сильно пострадали от усиления конкуренции со стороны иностранных автопроизводителей и высоких цен на нефть. В последующие годы компании иногда приходили в себя, но кризис достиг своего апогея в 2008 году, что побудило Chrysler и General Motors подать заявление о реструктуризации банкротства и обратиться за помощью к федеральному правительству. Хотя Форд также пострадал от кризиса, он решил выжить самостоятельно и не стал покупать помощь. В результате мы с большим уважением относимся к Ford. Они не пошли по легкому пути.
2014 год принес самые высокие продажи в истории (с учетом сезонных колебаний в годовом исчислении) — 16,98 млн автомобилей.