Каларипаятту — древнее государственное боевое искусство. Его считают предшественником каратэ и кунг-фу. Калари считается храмом обучения. В Калари до сих пор культивируются вековые традиции и обычаи. Система Гуруккал состоит из строгой физической подготовки в дополнение к обучению самодисциплине. В качестве оружия использовались меч, кинжал, щит, короткие палки, копья и т. д. В этом искусстве наибольшее значение придается координации тела и разума.
Сокровище Востока, подарок современному миру и мать всех боевых искусств. Легенда возводит 3000-летнюю форму искусства к мудрецу Парашураме — мастеру всех форм боевых искусств, которому приписывают освобождение Кералы от Аравийского моря. Каларипаятту происходит из древней Южной Индии. Кунг-фу, популяризированное монахами храма Шоалинг, происходит от Бодхи Дхармы — индийского буддийского монаха и мастера Каларипаятту.
Архитектурный проект традиционного калари
Этому искусству обучают в загоне под названием «Калари», размером 21 на 42 фута. Вход выходит на восток. В юго-западном углу находится семиярусная платформа под названием «путара», на которой находится божество-хранитель калари. Эти семь шагов
мобилизовать семь навыков, которые нужны каждому человеку. К ним относятся: Вигнешва (сила), Чаннига (терпение), Вишну (властная сила), Вадугашча (поза), Тадаагуру (тренировка), Кали (выражение) и Вакаста-пурушу (звук). Другие божества, в основном воплощения Бхагавати или Шивы, установлены по углам.
Происхождение Каларипаятту
Каларипаятту, вероятно, является древнейшим боевым искусством в мире. Религии включили Каларипаятту в свою сферу. Происхождение Каларипаятту до сих пор неясно. Традиционные мастера Калари приписывают происхождение искусства мифологическим сказкам и легендам. Легенда возводит 3000-летнюю форму искусства к мудрецу Парашураме — мастеру всех форм боевых искусств, которому приписывают освобождение Кералы от Аравийского моря.
На рубеже VI и VI веков боевые искусства распространились из Южной Индии в Китай благодаря Даруме Бодхидарме — индийскому буддийскому монаху и мастеру Каларипаятту. Из Китая боевые искусства распространились в Корею и Японию. Каларипаятту происходит от слов калари — что означает «место, гумно или поле битвы» и паятту — что означает «упражняться с оружием или практиковаться».
Влияние Калари на другие искусства
Каларипаятту сильно повлиял на эволюцию нескольких театральных и танцевальных форм Кералы, в первую очередь Катхакали и Тейям. Практикующие катхакали должны тренироваться под руководством мастеров калари, чтобы развивать различные атрибуты, такие как физическая форма, выносливость и боевые приемы, разыгрываемые во время их выступлений. Практикующие калари утверждают, что Бодхи Дхарма, буддийский монах, ответственный за обучение шаолиньских монахов кунг-фу, на самом деле был мастером калари.
Возрождение Каларипаятту
После падения княжеств и появления свободной Индии Каларипаятту утратил свое значение как кодекс смертного боя. К счастью, Каларипаятту успешно пережил неуклонный и печальный спад популярности. У Каларипаятту сейчас очаровательная аудитория по всему миру, а его известность и слава завоевали сердца во всем мире.
В воскрешении, подобном фениксу, сегодня Каларипаятту предстает в новом воплощении — древней форме искусства — источнике вдохновения для самовыражения в танцевальных формах — как традиционных, так и современных, в театре, фитнесе и кино.