Дзюдо без захватов

Мы часто видим рисунки или фотографии дзюдоистов с согнутыми руками, чтобы защитить себя от нападения, на первый взгляд можно подумать о джиу-джитсу, а не о дзюдо. Просматривая некоторые статьи, можно узнать, что Кано Шихан занимался изучением техник без традиционного хвата.

На самом деле Кодокан Дзюдо включает в себя не только броски и приемы с земли, но и удары, так называемые атеми ваза, которые включают в себя удары руками и ногами. Конечно, все эти действия запрещены в «олимпийском дзюдо» как выражении современного вида спорта, в котором обычно два противника хватаются за ручки, чтобы бросить другого.

Благодаря интенсивной практике они развивают мышечную силу, чтобы управлять другими для окончательной победы. Этот вид деятельности практикуется во всем мире, но это лишь один из элементов дзюдо, также кратко именуемый «спортом рандори».

Тем, кто знаком только с соревновательным аспектом, трудно понять, что дзюдо, описанное Кано, — это не то, чему обучают, и что еще в 1918 году он высказывал по этому поводу некоторые сомнения:

В Кодокане каждый практикует рандори, вонзаясь в лацкан и рукав противника. Этот хват следует выполнять новичкам, чтобы улучшить свои навыки. Но делать это нужно без применения силы, в этом случае нельзя переходить на быстрые движения.

Это наблюдение подразумевает два аспекта:

1) Методика обучения «рандори спорт»;

2) Наличие метода, отличного от рандори.

Отец дзюдо выразил обеспокоенность по поводу деградации концепции рандори и ее традиционных принципов. Он хотел объединить приемы Кодокан Дзюдо с приемами, выполняемыми на расстоянии, конечной целью было создать идеальное дзюдо, которое включало бы в себя традиции как потомство джиу-джитсу.

Кроме того, он хотел, чтобы его школа стала той, которая обладает знаниями древнего дзю-дзюцу, создав архив, в котором можно хранить все эти техники и методы, но не совершая ошибки, основывая свою школу только на техниках, очень похожих на джиу-джитсу. Древнее знание этой дисциплины было важнее соревнований по сиай.

В 1918 году Кано Шихан впервые применил новый метод тренировок, который представлял собой комбинацию дзюдо и кендо, включая карате, бокс и другие боевые искусства. Он сказал: Я думал об этом. Я хочу научить молодежь ката дзюдо, при котором вместо бамбукового меча, вместо бамбукового меча захватывается тканевый или резиновый нож, наполненный воздухом, где во время тренировки ты рубишь или колешь соперника, а партнер должен увернуться атаки. Короче говоря, я хотел бы добавить ката, заимствованные из кендо.

К сожалению, из-за его безвременной смерти ему так и не удалось завершить эту конкретную систему.

Стоит напомнить, что до Второй мировой войны обучение обращению с оружием было обычной практикой в ​​Кодокане. Среди немногих методов, которые следует запомнить, следующие: кимэ-но ката, иппон йо госиндзюцу-но ката, косики-но ката и многочисленные ренкохо-но ката. Кроме того, не следует забывать, что Кодокан Дзюдо было выбрано в качестве боевого искусства для японской армии и полицейских организаций.

Кано Шихан умер незадолго до начала Второй мировой войны, а в 1939 году главой Кодокана стал его племянник Дзиро Нанго. Последний был сыном одной из его сестер и с детства был его учеником как в Кодокане, так и в его частной школе Кано Дзюку. В 1922 году Дзиро Нанго стал адмиралом Императорского флота Японии.

В 1941 году он создал комиссию по изучению «приемов дзюдо, выполняемых на расстоянии». Председателем комитета был Кунио Мураками (8-й дан), а членами были Хидэкадзу Нагаока (10-й дан), Кайчиро Самура (9-й дан), Кунисабуро Иидзука (9-й дан), Кюдзо Мифунэ (9-й дан), Гэндзи Огата и Кэндзи Томики ( 1900-1979). Комитет собирался четыре раза на третьем этаже Кодокана в 1941, 1942, 1943 и марте 1949 года.

В апреле 1941 года исполнилась третья годовщина со дня смерти Кано Шихана, во время которой мастера старых школ джиу-джитсу провели множество шоу ката. Томики провел демонстрацию айкидзюцу, которая была высоко оценена Дзиро Нанго. Затем, в мае 1942 года, он узнал, что Томики изучает приемы дзюдо, выполняемые на расстоянии, т.е. без традиционного хвата, и сказал:

Дзюдо превосходит все другие единоборства, но на расстоянии мы должны столкнуться с вооруженным противником. Вот почему мы должны тренироваться для этого. Поэтому практика ката важна для приобретения динамических навыков. Впервые в дзюдо появляется слово «рикаку», означающее «держать дистанцию».

В августе 1943 года Дзиро Нанго объявляет, что осенью того же года в Кодокане состоится специальная демонстрация приемов нападения и защиты с использованием атемидов. Он был убежден, что такого рода приемы, т. е. смертельные приемы на расстоянии, были абсолютно необходимы на поле боя во время Второй мировой войны.

В конце концов, после поражения Япония капитулировала, а американцы тут же закрыли все школы боевых искусств, в том числе и Кодокан. С трудом убедив оккупационных солдат в том, что дзюдо не является боевым искусством, и из-за боевых идей Будо Дзиро Нанго он потерял руководство Кодоканом и был заменен приемным сыном Кано Шихана, Рисэем Кано, профессором китайской литературы, который ничего не знал о дзюдо. Судя по некоторым найденным документам, похоже, он даже ненавидел такого рода практику.

Под руководством Рисэя Кано Кодокан Дзюдо достигло поворотного момента, убедив американцев в том, что это спортивно-образовательная деятельность, а не боевое искусство. Эта точка зрения была принята оккупационными войсками, что позволило ему возобновить свою практику.

После войны Томики стал важным членом комитета, который запустил Кодокан Госиндзюцу, ката техники самообороны Кодокан, и примерно в 1969 году он снова предложил членам правления начать вторую систему рандори, основанную в основном на техниках, выполняемых дистанционно. то есть без традиционной «куми ката», согласно завещанию основателя. Предложение так и не было рассмотрено.

Кано Шихан оказался единственным человеком с футуристическим видением, но, к сожалению, он уже был мертв.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы