Электрические змеи — краткая история

Силовые и тяговые кайты существуют только с 1970-х годов, что не так уж много по сравнению с некоторыми другими категориями кайтов, такими как китайские кайты или коробчатые кайты. Тем не менее, в разработке тракционных кайтов было много работы, поэтому интересно посмотреть, как далеко продвинулся этот тип тяжелых кайтов. Его использование во многих видах спорта резко возросло с начала тысячелетия!

70-е

Очень важным ранним моторным змеем был Flexifoil. Уже в 70-е годы это был двухлинейный проект Рэя Мерри и Эндрю Джонса, работавших в Англии. Flexifoil теперь является названием кайт-компании.

80-е

Улучшенный дизайн фольги под названием Sparless Stunter был продан в конце 1980-х годов. Разработанный Тедом Догерти, он имел 6 ячеек и квадратный контур. Однако вскоре его затмили еще более совершенные воздушные змеи…

90-е

Тед Догерти также разработал Quadrifoil, который появился вскоре после Sparless Stunter. Кайт Quadrifoil Traction был одним из первых четырехслойных кайтов в истории моторизованных кайтов. Прямоугольный в очертании, он впервые появился на соревнованиях в 1990 году. Название стало торговой маркой, и многие более поздние версии оригинального Quadrifoil продавались как Competition C1 и C3. Была также серия Q2000 и, наконец, серия кайтов Quadrifoil Competition X. Все эти более поздние воздушные змеи имели примерно эллиптическую форму и на самом деле не были разработаны Тедом Догерти.

Пока все это происходило, новозеландский дизайнер воздушных змеев Питер Линн был так же занят. В 1991 году Питер запустил кайт с двумя веревками Peel. Сделанный в довольно больших размерах, до 10 квадратных метров (1080 квадратных футов), Peel чаще всего использовался для тяги. В отличие от большинства воздушных змеев, используемых для тяги, конструкции Питера Линна НЕТ парапланы. В конце 1990-х годов люди все еще покупали воздушных змеев Peel.

Еще одним кайтом, который был продан в середине 1990-х, был QuadTrac, опять же от Теда Догерти. Skynasaur отвечал за четырехлайнер, строительство и продажу. Самих воздушных змеев часто называли «скиназаврами».

Позже, в 90-х годах, один из первых разработчиков кайта Flexifoil продолжил свой успех серией 4-х лайнеров под названием Skytiger. Придерживаясь прямоугольных очертаний, таких как Flexifoil, кайты Skytiger были надежными и стабильными кайтами. Наконец, за исходным ассортиментом последовала серия «Hi». Новые кайты разработаны так, чтобы тянуть еще сильнее для заданной площади паруса.

Некоторые дизайнеры разрабатывали тяговые воздушные змеи для чистой скорости. Но летать им было немного сложнее! Хорошим примером этого был Predator Питера Мирковича из Sky Kites. В конце 1990-х это был самый успешный дизайн в Великобритании, который часто использовался в гонках на багги.

2000-е

Вероятно, самым интересным событием нового тысячелетия стало то, как производители парапланов вышел на рынок тяговых кайтов! В частности, известная французская компания Ozone. Эта компания строит парапланы с самого начала существования этого вида спорта, поэтому неудивительно, что производимые ими воздушные змеи очень высокого качества.

Еще одним достижением стало введение «разъемных» конструкций, летающих на всех 4-х стропах, с плавно регулируемой в полете силой тяги. В более ранних конструкциях без этой функции использовались только 2 линии, а оставшиеся 2 линии использовались для рулевого управления и ограниченного снижения мощности.

В последние годы моторизованные воздушные змеи стали более специализированными. Возьмем, к примеру, 3 воздушных змея Ozone, выпущенных в 2007 году. Ozone Fury — это «начальный уровень», что означает хороший и стабильный кайт для начинающих. Yakusa был разработан специально для гонок на багги. Другой дизайн, Access, позиционируется как универсальный, хотя изначально он предназначался для сноукайтинга. Благодаря дополнительному шнуру его можно сразу отключить от источника питания в экстренной ситуации. Например, если вас ударил необычно сильный порыв ветра.

Надеюсь, вам понравилась эта короткая история воздушных змеев. Насколько еще дизайнеры могут раздвинуть границы легкости, прочности и сверхточной конструкции? Мы видели повторный запуск воздушных змеев, повторный запуск воздушных змеев, пятую полосу, так что же может быть следующим большим событием?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы