Новая категория искусства.
Слово «флюидизм» может использоваться для обозначения отдельной категории художественной живописи, в которой и среда, и предмет одинаковы. «Основа» означает фактический материал, из которого сделана картина (например, краска). «Сюжет» означает интеллектуальную мотивацию, из которой вырастает изображение (т. е. значение, представление или цель).
В искусстве флюидизма фон (т. е. то, из чего сделана картина) и предмет (т. е. то, о чем картина) неразделимы. Субстрат — это субъект, а субъект — это субстрат. Визуальная и словесная привлекательность жидкостей напрямую связана с физическими свойствами, химическими свойствами и динамическими паттернами движущихся жидкостей. В искусстве флюидизма как перцептивная, так и концептуальная привлекательность флюидов взаимодействуют, создавая глубокое просветление.
Таким образом, флюидистская живопись — это деятельность по смешиванию и манипулированию реальными жидкостями для обнаружения, переживания и представления гидродинамических паттернов в виде эфемерных форм искусства.
Первоисточник вдохновения и интеллекта
На протяжении всей истории различные художники занимались творческой деятельностью, которая соответствует ярлыку «флюидизм». Например, более 2000 лет назад синтоистские жрецы в древнем Китае создавали сакральное искусство, заливая чернилами суставы и перенося полученные концентрические узоры на рисовую бумагу. Древние японские художники в 12 веке усовершенствовали этот стиль нанесения чернил в то, что позже было официально классифицировано как суминагаси, что означает «плавающие чернила». Ремесленники Османской империи в 15 веке разработали тесно связанный стиль живописи под названием «эбру», что примерно переводится как «облачное искусство».
В Новое время техника, известная как «мраморность», вошла в моду на Западе, а затем периодически выходила из моды. Ближе к современности, с развитием физики гидродинамики, различные студенты-естественники открыли для себя красоту этой физики, что заставило некоторых научно мыслящих людей обратить свои основные интересы на искусство гидродинамики. Одним из таких ученых, ставших художниками, является Крис Паркс, который изначально изучал инженерное дело в Имперском колледже Лондона.
Большинство мировых религий, по-видимому, всегда были тесно связаны с флюидами, что шло параллельно с художественными и научными интересами. Представление о том, что жизнь и реальность были созданы из жидкостей, по-видимому, широко распространено в различных верованиях мира, от мифов древнего Египта до современных иудео-христианских историй о сотворении мира.
В то время как избранные художники на протяжении всей истории черпали вдохновение в жидкостях, а современная наука широко использовала идеи гидродинамики, почти все религии почитали жидкость как источник и основу реальности, какой мы ее знаем.
Современные космонавты играли с жидкой водой в невесомости космического пространства. Современные художники играли с жидкими красками в условиях минимальной гравитации во время полетов на параболических самолетах. Дон Пети — один из таких астронавтов, а Фрэнк Пьетронигро — один из таких художников. И метафизика, и физика теперь по-своему поклоняются жидкости.
Поэтому специальное слово, «флюидизм», представляется разумным способствовать объединению этого универсального, творческого человеческого интереса.
Трансцендентальная картина действия
Американского художника Джексона Поллока (1912–1956) лучше всего считать выдающимся художником-флюидистом. Искусствоведы того времени называли его «абстрактным экспрессионистом», точнее, «художником-капли» или «художником-действующим». Поллок, однако, вероятно, прекрасно понимал, что он ничего не высказывал намеренно. Скорее, он был самим выражением — и субстанцией, и действием выражения, без формального намерения быть и тем, и другим. Поллок понял, что спонтанные действия могут привести к приятным паттернам. Его высохшие нарисованные узоры были застывшим эхом его когда-то плавных движений. Таким образом, Поллок был продолжением активного потока выбранной им среды (например, краски). Он мог записывать остаточные паттерны своих действий в исходной среде рисования, потому что эти паттерны оставались стабильными, пока они были еще влажными. Жидкие узоры Поллока после высыхания выглядели почти так же, как и их мокрые аналоги.
Появление и развитие фотографии ясно показало, что некоторые жидкие узоры не могут высыхать на своей исходной основе. Эти текучие узоры либо слишком преходящи, либо разрушаются при высыхании. Другими словами, некоторые визуально привлекательные моменты текучести во влажном состоянии не могут быть сохранены в исходных субстратах, в которых они появляются. Например, лопнул пузырь. Разбрызгивающийся слой жидкости быстро перемещается из воздуха обратно в массу, из которой он выплеснулся. Конкретное столкновение или полосатость жидких слоев рассеивается еще до того, как механика сушки успевает освоить эти узоры. Конечно это идея «картина» выходит за пределы основания сухокрашенного артефакта.
Фотография показала, что рисование является или может быть деятельностью, в которой определенные узоры не могут быть запечатлены, если только художник не выйдет за пределы среды, из которой эти узоры получены. Таким образом, фотограф-художник может запечатлеть впечатление от пузыря до того, как пузырь лопнет. Художник-фотограф может фактически заморозить плавающий лист жидкости, прежде чем он упадет обратно в свой родной бассейн. Художник-фотограф может запечатлеть особенно привлекательное столкновение цветов или особую полосатость цветных жидких полос, прежде чем они растворятся в однородном растворе. Узоры, которые когда-то были невидимы из-за скорости отдельных действий, теперь можно сделать видимыми благодаря возможности заморозить действие камеры художника-фотографа. Фотография позволяет создать класс движущихся изображений, которые бросают вызов традиционному статичному определению слова «живопись».
Таким образом, флюидизм развился из различных традиций, предполагающих манипулирование влажными жидкостями и предоставление им возможности высохнуть. Флюидизм превратился в современное стремление фотографировать управляемые жидкости, пока они еще влажные. Традиционно возможными артефактами были только высушенные остатки устойчивых влажных рисунков. Теперь возможны виртуальные высохшие остатки (т.е. фотографии) эфемерных, невысыхающих узоров. Это «трансцендентные экшн-картинки» — глубокое расширение основной идеи «живописи».
Copyright (c) 2011 Роберт Г. Кернодл