Глядя на глянцевую рекламу в журналах, где красивые женщины рекламируют «новинки косметики», «лучшую минеральную основу» или «самую гламурную косметику для глаз из существующих», можно подумать, что косметика — это современное изобретение. Но дело в том, что макияж существует с древних времен. Через тысячи лет истории, разных стран и культур одно остается неизменным: людям нравится хорошо выглядеть. Конечно, типы косметики, которую они использовали, менялись с годами: от опасных веществ, таких как мышьяк и йод, до современной безопасной, натуральной минеральной косметики, в которой используются природные минералы.
Еще в библейские времена косметика использовалась для улучшения внешности. Мы знаем это, потому что макияж несколько раз упоминается в Библии. Например, в Книге Царств 9:30 говорится: «Когда Ииуй пришел в Иазреель, Иезавель услышала об этом, нарисовала глаза свои и украсила голову свою». В Иеремии 4:30 говорится: «Что ты имеешь в виду под ношением багряного, что ты украшаешь себя золотыми украшениями, что ты красишь глаза свои?»
Археологи обнаружили следы макияжа глаз в древних египетских гробницах, датируемых 3500 г. до н.э. Древние египтяне использовали краску для глаз в качестве подводки. Он был сделан из меди, свинца, сажи, жженого миндаля и других ингредиентов. К первому веку нашей эры доступная косметика также включала порошки для отбеливания кожи и румяна красной охры для щек. В Древнем Риме косметику делали рабыни по имени Косметы.
Стоит отметить, что, как и в наше время, в Китае даже бытовала легенда, пропагандирующая моду на макияж: говорилось, что принцесса Шоуян, дочь императора Ву Лю Сун, отдыхала возле сливовых деревьев дворца, когда цветок сливы упал ей на лицо и оставил красивый след на лбу. Рассказывают, что фрейлины были настолько впечатлены красивым родимым пятном, что начали украшать свой лоб нежным узором из цветков сливы. Эта легенда привела к тенденции макияжа под названием мэйхуа чжуан, что буквально означает «макияж цветков сливы», который был популярен во времена южных династий (420–589), династии Тан (618–907) и династии Сун (960–1279). ).
В средние века подъем христианства (осудившего косметику) несколько ослабил популярность макияжа. Несмотря на это, некоторые женщины продолжали его использовать, особенно среди высших слоев общества. Бледность указывала на богатство и статус, поскольку беднякам приходилось весь день работать на улице под солнцем, в то время как высшие классы проводили свободное время в помещении. Поэтому женщины пользовались свинцовыми белилами, растворимыми красками, белым порошком и даже обливались кровью для модного бледного вида. Королева Елизавета 1 использовала свинцовые белила для бледного вида, известного как «Маска молодости». В 18 и начале 19 веков популярность макияжа снова возросла среди высших слоев общества. Экстремальная бледность оставалась самым популярным видом. К сожалению, многие ингредиенты косметики того времени были опасны и вызывали серьезные проблемы со здоровьем. Косметика той эпохи содержала свинцовые белила, ртуть и серу. Чтобы глаза блестели, некоторые женщины капали в глаза капли яда белладонны или пытались сделать кожу белой, глотая мел или йод. Кожные язвы, отравление и слепота иногда были побочными эффектами этих опасных ингредиентов для макияжа. Только в последние годы на рынке стала появляться безопасная натуральная косметика, в том числе популярная сегодня минеральная косметика.
В викторианскую эпоху середины и конца 19 века пропагандировались первенство и скромность, а яркий макияж осуждался как шлюха. Однако это не означало исчезновения макияжа — вместо этого популярным стал более тонкий, более «естественный» макияж. Поскольку губная помада и румяна теперь считались скандальными, книги о красоте того времени советовали девушкам кусать губы и щипать себя за щеки, прежде чем войти в комнату.
Современная эра более безопасной коммерческой косметики фактически началась в 20 веке. Именно тогда врачи начали работать с коммерческими компаниями по производству косметики, чтобы производить более безопасную косметику, которую женщины могли купить в магазине. В 1920-е и 1930-е годы появились помады, первый в мире жидкий лак для ногтей, пудры, румяна и основы. В то время практически все женщины носили макияж. Стали появляться современные косметические компании, которые мы знаем и по сей день. Avon начинала как парфюмерная компания в 1886 году, но вскоре перешла на косметику. Компания Maybelline была основана в 1915 году, Revlon — в 1930 году.
В настоящее время косметика стала еще безопаснее с ростом популярности минеральной косметики. В минеральной косметике в качестве основы для макияжа используются натуральные, безопасные минералы, измельченные в порошок. Популярные производители минеральной косметики включают Sephora, BareMinerals, PurMinerals и другие. Основными ингредиентами минеральной косметики являются диоксид титана, оксихлорид висмута, каолиновая глина, оксид цинка и серецит.
Минералы в минеральной косметике обладают собственными косметическими свойствами. Оксид цинка обладает противовоспалительным действием, а оксид цинка и диоксид титана защищают кожу от вредного воздействия солнца. Каолиновая глина удаляет загрязнения с кожи, сужает поры и помогает очистить кожу от прыщей, не лишая ее естественного кожного сала. Серецит отражает свет, что помогает свести к минимуму появление морщин. Слюдяные шарики и шелковая пудра придают макияжу шелковистость, поэтому минеральная косметика — лучшая основа.
В отличие от опасных веществ, присутствовавших в косметике в прошлом, минеральная косметика позволяет женщинам подчеркивать свою красоту безопасным и естественным способом. Поэтому минеральная косметика становится все более популярной и является последним прорывом в макияже. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь, пишите мне или вы можете перейти на мой сайт и связаться со мной там. Я надеюсь, что вам понравилось!