История ухода за кожей, часть 5: Императорский Китай: от…

Желание бледного

До династии Тан женщины императорского двора превратили уход за кожей и нанесение косметики в искусство. Заимствуя художественные приемы у распространившегося по стране буддизма, женщины превратились в позолоченные статуи, дополненные гладкой фарфоровой кожей и лицевыми аппликациями. Бледный цвет лица продолжал приобретать все большее значение, поскольку придворные женщины поднимались на новые и большие высоты, чтобы отбелить свою кожу, как временно, так и навсегда.

С доимперских времен китаянки желали иметь бледную кожу. Поскольку сельское хозяйство стало более важным для культуры и экономики, загорелая кожа стала ассоциироваться с рабочим классом фермеров и рыбаков. В то время как благородные женщины изначально жаждали более белого цвета лица, чтобы показать, что им не нужно работать, напудренное лицо и гладкая кожа вскоре стали причудой. Во времена династии Тан куртизанки стали использовать более радикальные меры для осветления кожи лица. В то время как они продолжали продвигать белые порошки, сделанные из свинца, они также использовали специальные гели и лосьоны, полученные из натуральных ингредиентов, для удаления пигмента и постоянного отбеливания кожи. Один из самых популярных гелей был сделан из гриба сонджи, ингредиента, который до сих пор используется во многих средствах для осветления кожи.

Семь шагов к красоте

Даже во времена свинцовых порошков и кремов, изменяющих пигмент, китайский подход к уходу за кожей оставался целостным. Питание, здоровье и кровообращение по-прежнему считались важными для поддержания красивого цвета лица, и многие бальзамы были разработаны с использованием лекарственных трав, популярных в традиционной медицине. Фактически, в то время как уход за кожей раньше ограничивался спальней, многие женщины династии Тан носили с собой небольшие контейнеры с лосьонами и другой косметикой, чтобы они могли ретушировать свое лицо по своему желанию.

Однако это не означает, что куртизанки династии Тан носили макияж на публике. На самом деле их макияж наносился каждое утро в семь отдельных этапов. Первым делом нужно было припудрить лицо густой белой основой. Вторым этапом было нанесение румян на щеки. Третьим шагом было позолотить лоб золотой охрой. Охрой наносили сложные узоры по образцу позолоты буддийских статуй. Четвертым шагом было наметить брови. Пятым шагом было накрасить губы ярко-красным цветом. Шестым шагом было расставить точки на щеках. Седьмым и завершающим этапом было приклеивание цветочной аппликации между глазами. (Подробнее о семи шагах к красоте можно прочитать здесь: )

Искусство применения

Хотя аппликации для лица впервые приобрели широкую популярность во времена династии Тан, они оставались популярными на протяжении многих столетий имперского Китая. Как указано в семи шагах косметического применения, на самом деле было несколько различных типов применения. Хотя щека в горошек существовала с первых дней императорского двора, к этому времени она утратила все остатки практического применения и использовалась исключительно в моде. На самом деле очень редко точки были уже круглыми. Хотя одним из самых популярных рисунков был полумесяц на щеке, эти так называемые точки могли принимать любую форму, от цветов до насекомых. Цветочная аппликация между глазами имела такое же количество вариаций. Его можно было сделать из бумаги, золотой фольги или морской раковины, а узоры варьировались от цветов до вееров, от стрекоз до бычьих рогов.

Хотя это и не совсем приложение, прорисованные брови по-прежнему были важной частью украшения лица. За это время дизайн стал намного более сложным, чем во времена династий Цинь или Хань. Хотя различные формы обычно моделировались по образцу природных объектов, сами формы были далеки от естественной формы бровей. Брови в виде листьев ивы были одним из самых популярных дизайнов, за ними следовали круглые брови в форме оливы. Император Сюаньцзун даже заказал книгу под названием «Ши Мэй Ту», в которой описывались десять различных рисунков бровей. (Подробнее о аппликациях для лица и дизайне бровей можно прочитать здесь: )

От свинцовых порошков до средств для отбеливания кожи и оливковых бровей — многие методы ухода за кожей и подходы к красоте императорского Китая кажутся чуждыми современному миру. Однако их целостный подход к уходу за кожей и причудливый макияж показывают, что имперскому Китаю есть что предложить современному миру.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы