Соберитесь, я расскажу вам историю Kennebec Ice. Это история, полная ценных уроков для бизнеса, хотя это произошло очень давно.
Когда-то, до изобретения современного холодильника, люди охлаждали пищу, используя большие блоки льда. Этот лед был легко доступен жителям моего штата Мэн.
(Для моих друзей из других стран Мэн — самый северо-восточный штат, граничащий с Нью-Гэмпширом, Канадой и Атлантическим океаном. У нас очень холодные зимы, и лед глубоко промерзает в озерах и реках.)
Теперь жители Мэна не думали о льде, кроме как для собственного использования. Лед был просто частью жизни, ничего страшного. Во время экономической депрессии, последовавшей за Гражданской войной, капитаны судов штата Мэн с трудом находили достаточно груза, чтобы заполнить свои корабли. Чтобы компенсировать нехватку груза, команда корабля заменила большие глыбы льда штата Мэн в качестве балласта. Лед был покрыт опилками, чтобы замедлить процесс таяния. Эта потребность в балласте создала новый рынок для льда.
Когда корабли достигли тропиков и субтропиков, выяснилось, что лед, используемый в качестве балласта, является ценным товаром для жителей этих регионов. Они были готовы платить за этот лед. Резка и доставка льда в другие части мира стала для штата Мэн отраслью. Для этого нового рынка лед поставлялся в Китай, Индию, Кубу и многие другие страны.
Теперь где-то по пути, благодаря умной рекламе, лед, добытый на реке Кеннебек в штате Мэн, стал известен как «лучший лед». Потребители считали, что он имеет более высокую чистоту и пользу для здоровья.
В штате Мэн много рек и озер, и все они образуют лед. В то время особой разницы не было, все озера и реки были достаточно чистыми, чтобы из них можно было пить, но Kennebec Ice считался лучшим. Люди были готовы платить больше, чтобы получить его.
Поскольку Kennebec Ice был лучшим, ледовые компании по всему миру начали называть свой лед «Kennebec Ice», хотя их лед мог быть из Канзаса или Нью-Йорка. Kennebec Ice был золотым стандартом для льда.
А потом пришло современное охлаждение. Индустрия мороженого вымерла, и жители Мэна, которые всегда были находчивыми, перешли в другие отрасли, чтобы прокормить свои семьи.
Вот наши современные бизнес-уроки из истории Kennebec Ice.
1. У одного продукта может быть много рынков и применений, даже у такого простого продукта, как замороженная вода.
2. То, что мы считаем само собой разумеющимся, может быть ценным для других.
3. Становление золотым стандартом расширяет бизнес и позволяет вам взимать более высокую цену.
4. Важно защитить ваш бренд от принижения и компрометации со стороны других.
5. Следите за тенденциями, которые говорят вам, что пора уходить из индустрии мороженого и разрабатывать новые продукты или услуги.
Безусловно, бизнес мороженого по-прежнему жив и процветает в современном мире, движимом новой отраслью – туризмом и отдыхом. Так что в следующий раз, когда вы наполните свой холодильник, подумайте о скромном кубике льда и о той гордой роли, которую он сыграл в истории бизнеса.