Мы все слышали, что меньше значит больше, но только не в сегодняшней лихорадочной, насыщенной фактами культуре. Сегодня нас постоянно бомбардируют информацией, мусором, информацией, мусором информации. Осталось немного «свободного места» — с рекламой, встроенной в корзину, всплывающей на экране компьютера, прокручиваемой по экрану телевизора и так далее. Чувствуя, что в нашем сознании, перегруженном нежелательной информацией, почти нет места, нам может захотеться закричать, но проще и менее заметно щелкнуть выключателем. Не бери больше. Работая с сегодняшними перегруженными умами, как вам заставить аудиторию включиться и донести свое собственное «очень важное» сообщение?
«В древней китайской легенде император предлагает награду человеку, который только что изобрел игру в шахматы. Изобретатель смиренно просит одно зернышко риса на первую клетку шахматной доски, две зернышки на следующую клетку, четыре зернышка на вторую треть и так далее, удваивая каждую клетку. Император, думая, что это прекрасная возможность, удовлетворяет его просьбу — только для того, чтобы позже понять, что шестьдесят четвертого квадрата было бы достаточным количеством рисовых зерен, чтобы покрыть всю землю. — сердито командует обезглавленный изобретатель. (Бизнес 2.0июль 2001 г.)
Как и в случае с китайским рисом, объем данных, вольно или невольно вторгающихся в человеческий разум, больше, чем требуется одному разуму. Согласно исследованию, проведенному Калифорнийским университетом в Беркли, количество цифровой информации, производимой в современном мире, удваивается каждые два года. Информация так быстро размножается, что как никогда важно представить вашей аудитории нечто большее, чем просто факты и данные.
В Самурайские продажи: древнее искусство обслуживания в продажах, авторы рассказывают об исследованиях, которые показывают, что люди склонны игнорировать все (да, ВСЕ) данные, когда им дается больше, чем они могут обработать. Недавно нейробиологи исследовали людей на предмет последствий информационной перегрузки и обнаружили эти симптомы.
1) Раздражение
2) Скука
3) Неспособность предпринять решительные действия
4) Всепроникающее чувство «Ну и что?»
5) Нет ответа
Вы отчаянно пытаетесь избежать каких-либо из этих пяти симптомов у своих слушателей? Сделайте свою презентацию целенаправленной, но при этом лаконичной. Для этого нужно создать основной тезис. Точно так же, как писать диссертацию в колледже: что вы пытаетесь сказать? Донесите свое сообщение, чтобы никто не был потрясен, представляя пробежку, которую они пропустили сегодня утром, или задаваясь вопросом, насколько интереснее будет следующий спикер.
Вот пример краткости до предела. Ежегодная премия Webby Awards, присуждаемая за достижения в области создания сетей, оставляет получателям всего пять слов, чтобы произнести приветственную речь. На одной из недавних церемоний награждения, выслушав бесчисленные сокращенные благодарности, зрители ждали Эла Гора, гадая, как он отреагирует на награду Lifetime Achievement Award. Он не разочаровал.
«Пожалуйста, не повторяйте это голосование», — сказал он. Сообщение было ясным…
К счастью, вы будете работать с более чем пятью словами.
Эффективная презентация — это хорошо организованная презентация. В своем выступлении организуйте его, используя классическое искусство риторики — искусство убеждения — и три его основных формы: логос (логика и разум), этос (характер говорящего) и пафос (эмоции). Убедитесь, что вы понимаете, что представляет собой ваше сообщение, а затем примените это понимание к структуре и даже плану, если он вам подходит. Чтобы сделать вашу презентацию такой же жесткой и острой, как стрела, записывайте каждый раздел с мыслью: в чем заключается моя точка зрения и как эта идея ее поддерживает? Вы должны знать свое собственное сообщение от и до, прежде чем вы сможете мотивировать других и добиться от них того, что вы хотите, чтобы они получили от вашей презентации.
Сформулируйте главное, а затем удерживайте внимание аудитории. Хорошая история — один из очень эффективных способов сделать это, сохраняя при этом фокус на сообщении. Исследования показывают, что докладчики вносят наибольший вклад в сознание своей аудитории, когда представляют точку зрения, вплетая ее в личную историю. Таким образом, получателям не нужно запоминать детали, чтобы запомнить сообщение. Аудитория может сохранить сообщение и отбросить детали, которые заставили их слушать.
Краткость — это сила. Напишите свою речь, затем обрежьте, отредактируйте, обрежьте еще немного. Сказать много в нескольких словах. Получите свою аудиторию. Изложите свою точку зрения.