Маврикий: от радужной нации к нации со своими…

Маврикий – страна мигрантов из Азии, Африки и Европы. Сегодня страна представляет собой многоконфессиональное и многокультурное сообщество. Когда на Маврикий прибыло первое поколение мигрантов, появилась надежда, что, заработав достаточно денег, они вернутся на родину.

С годами все поселенцы трансформировались в новую общину — маврикийскую общину. Большинство из них осело и сделало Маврикий своим домом. Жизнь большинства из них не была легкой. Каждый из них говорил на своем родном языке и не имел общего языка для общения друг с другом. Первое поколение мигрантов обосновалось на новом месте практически ничего не зная. В качестве средства к существованию в «чужой стране» они цеплялись за то, что могло бы напомнить им о родине. Они продолжали уважать свои религиозные убеждения и культурные нормы. Празднования, которые обычно отмечаются в их родном городе, такие как Дивали, Рамадан, Китайский Новый год, теперь являются частью культурного ландшафта Маврикия. Они также продолжали увековечивать свои культурные нормы, такие как пост, поклонение предкам, паломничество и т. д.

С годами первое поколение мигрантов адаптировало свой образ жизни к поселению на острове. Дхолл пури, популярная местная еда, похожа на индийские лепешки, такие как роти, чапати и паратха. Точно так же река Ганг считается священной для материковых индийцев, и индийцы со всей Индии совершают паломничества к реке Ганг. На Маврикии религиозный праздник, известный как Махашиваратри, имеет такое же символическое религиозное значение, как и на Маврикии, исповедующем индуизм. Гранд Бассин (также известный как Ганга Талао) был выбран священным местом, где проводятся подобные ритуалы.

Танец сега, известный местный танец, возник у рабского населения Маврикия. Благодаря знаменитой мавританской певице-растафари Кае, она превратилась в сеггей — сплав регги, современной музыки и традиционной сеги.

Для этих мавритан китайского происхождения поклонение предкам является частью семейных традиций, будь то буддисты или христиане. Большинство китайских мигрантов происходят из китайской этнической группы хакка. Происхождение народа хакка произошло в северном Китае и мигрировало в центр, прежде чем поселиться в южной части Китая. Среди культуры хакка существует сильная миграционная тенденция. Сегодня люди, чьи предки происходят из общин хакка, живут на Маврикии, в Малайзии, Канаде, Великобритании, США и многих других странах. Лично я считаю их «странниками» среди различных китайских этнических групп. Из-за своей склонности к передвижению хакка привозят с собой деревянные таблички с именами умерших, где бы они ни селились. Точно так же в большинстве даосских или буддийских храмов на Маврикии есть алтарь, на котором почитаются «духовные таблички», представляющие умерших членов семьи. Последователи христианства чтили своих умерших, размещая их фотографии по всему дому, и регулярно посещали семейные надгробия, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии.

Прагматизм, адаптивность и устойчивость они помогли первому поколению поселенцев отказаться от своей первоначальной культурной самобытности и создать нацию, теперь известную как Маврикий. Потомки рабов были самыми стойкими. Большинство из них научились целительству благодаря своему прошлому и теперь активно вносят свой вклад в «маврикийскую культуру». Маврикий, как страна, лишенная природных ресурсов и состоящая только из людей, не может позволить себе «увязнуть в прошлом». Воскрешение прошлого не имеет будущего, как показали расовые беспорядки 1968 года, которые большинство мавритан вспоминают как болезненное напоминание о потере близких — почти невыносимая цена.

Сегодня все мавританцы говорят на своем родном языке — креольском. Большинство жителей Маврикия по-своему участвуют в праздновании всех религиозных праздников. Христианское паломничество в Пер-Лаваль совершает большое количество маврикийцев, независимо от вероисповедания. Холи — это возможность для индуистов Маврикия обратиться к своим соседям, друзьям и коллегам. Китайский Новый год — это время празднования, которое посещают многие маврикийцы. В настоящее время растет ощущение формирования маврикийской идентичности. Для тех мавритан, которые были первым поколением родившихся в стране, было почти естественно предположить, что они были индийцами, китайцами, европейцами, живущими за границей. Нынешние поколения постепенно осознают, что теперь мы сами по себе нация, независимо от нашей личной веры и от того, похожи мы или нет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы