Как мы знаем, одним из мест, где татуировка широко практикуется как красивая форма искусства и на самом высоком уровне мастерства, является Япония. История татуировки восходит к V веку, когда историки нашли в гробнице глиняные фигурки (ханива) с четкими лицевыми отметинами. Эти знаки считаются ранними формами татуировок, выполняющих декоративные и религиозные функции.
К сожалению, эта ранняя форма японской татуировки в значительной степени вымерла к концу 5 века, а татуировка возродилась только в 13 веке как средство маркировки преступников и других объектов социального желания. Интересно, что практика маркировки преступников татуировками практиковалась и во многих других странах, особенно в соседних районах, которые мы сегодня все вместе называем Китаем.
В то время в Японии преступникам наносили татуировки с характером их преступления и географическим местом, где оно произошло. Стигматизирующие татуировки наносились и на членов групп изгоев. К этим людям относятся «хинин», которые были скромными артистами, и «эта», которые убивали животных и дублили кожу.
В XVII веке широкую популярность начала приобретать интригующая форма татуировки под названием «иребокуро» (от «ирэ» — «вводить» и «бокуро» — «красивая точка»). Эта конкретная форма неграфической татуировки часто символизирует вечную верность или любовь и может включать, например, имя возлюбленного.
В середине 18 века, в период Эдо, китайский фольклор, известный как Суйкодэн, повествующий о приключениях 108 разбойников, приобрел в Японии бешеную популярность. Они вели жизнь в стиле Робин Гуда и посвятили свою жизнь борьбе с богатыми и коррумпированными государственными чиновниками.
Один из самых популярных персонажей-преступников в романе — Шишин или «Девять татуированных драконов», у которых на теле были обширные татуировки. Вскоре японцы всех социальных слоев начали наносить на свое тело витиеватые рисунки (ирезуми) с изображением героических фигур, богов, мифических существ и других традиционных и популярных изображений.
С тех пор ирезуми процветал до середины девятнадцатого века, когда он был насильственно подавлен императором Мэйдзи, который считал его аморальной практикой, поощряемой столь презираемыми жителями Запада. К настоящему времени японские мастера татуировки или «хори» стали чрезвычайно популярны среди вновь прибывших американских моряков и торговцев.
Из-за официального запрета искусство ирезуми было вытеснено в подполье и в основном применялось рабочими, ремесленниками, преступниками, художниками и пожарными. В конце концов, это стало очень заметно на телах якудза, известной группы организованных японских подпольных гангстеров.
Сегодня в современной Японии искусство татуировки все еще несколько стигматизировано, хотя и остается высоко ценимым видом искусства. Многие молодые люди и молодые люди не думают о том, чтобы сделать потрясающие татуировки на все тело, которые когда-то ассоциировались только с закоренелыми преступниками.