Зайдите в любой магазин велосипедов в Джакарте, и вы обнаружите, что велосипеды либо распроданы, либо продавец слишком занят, чтобы ответить вам — либо потому, что у него много работы по выполнению заказов, либо он слишком занят ремонтом велосипедов. Если вам интересно, почему, то это потому, что индонезийцы отказываются от торговых центров и выбирают езду на велосипеде в качестве своего нового времяпрепровождения.
По данным Института транспорта и политики развития, в 2020 году уровень использования велосипедов увеличился на 1000%, цитирует Star News. Как ни странно, не так давно, в начале 2019 года, журналисты выражали разочарование тем, как мало внимания уделяется велосипедному сообществу и что Джакарта и ее муниципалитеты не являются городом, удобным для велосипедистов и пешеходов. Пичаяда Промчерчу из Channel News Asia четко выразила свою озабоченность по этому поводу. Однако в 2020 году интерес к велоспорту развернулся на 180 градусов, так как теперь почти каждое домашнее хозяйство в Индонезии имеет велосипед и активно им пользуется. Все больше и больше людей постепенно переносят свое хобби на езду на велосипеде, и причина может быть немного более абстрактной.
Велоспорт был в Индонезии до того, как она стала страной
Чтобы понять повальное увлечение велоспортом в Индонезии, важно кратко понять историю велосипедного движения в Индонезии и ту роль, которую оно играло до обретения независимости.
В романе Тецке Т. Ван дер Валя «Я думал, ты должен знать» она задокументировала жизнь своих бабушки и дедушки в Голландской Ост-Индии и частично похвалила голландцев за их идеи. Она заявила, насколько влиятельными были голландцы в представлении изобретений первого мира в Ост-Индию. Умные голландские инженеры, как описывает Ван дер Валь, изобрели дороги, мосты, железные дороги и, конечно же, велосипеды, за которыми последовали велодромы.
Велосипед был впервые использован в Индонезии индийскими военными, но вскоре стал использоваться и для других целей в качестве средства передвижения из точки А в точку Б. Однако была одна загвоздка.
Предупреждение о езде на велосипеде для индонезийцев заключалось в том, что ими могли пользоваться только богатые голландские аристократы. Велосипеды были дорогими, престижными предметами и были символом богатства и власти, которые могли быть осуществлены только небольшим меньшинством правителей. Перенесемся в 1950-е: голландцы уже ушли из Индонезии, но оставили свои технологии. Из-за политического климата того времени Сукарно запретил ввоз в Индонезию западных товаров, в том числе велосипедов, произведенных в Европе и Америке. Но это, в свою очередь, оставило вакуум, и рынок велосипедов местного производства был заполнен китайцами-индонезийцами, согласно веб-сайту «Bike for Dad» Университета Чункалонг в Таиланде.
Популярность велосипедов начала снижаться в 1960-х и 1970-х годах с появлением мотоциклов и автомобилей. Они стали выходить из моды и перестали быть удобным средством передвижения. То, что когда-то было современным изобретением, уже не так. мода. Проблема в том, что бабушка и дедушка Ван дер Валя не представляли, насколько безумной будет езда на велосипеде 80 лет спустя.
В исследовательской работе Сяифула Афифа «Восстание среднего класса в Индонезии: возможности и вызовы» в 1998 году он предсказал, что в 2020 году класс потребления будет составлять 85 миллионов человек. Он был прав. Индонезийский средний класс имеет больше денег, чем когда-либо, что, вероятно, помогло оживить по крайней мере одну отрасль: велосипедный спорт.
Хотя не более дни без машины на данный момент больше людей ездят на велосипеде, чем когда-либо прежде. Ответ на это явление: коронавирус. С новыми ограничениями на количество людей, которым разрешено находиться в автомобиле, и закрытыми торговыми центрами люди начали придумывать новые идеи, как бороться со скукой и тратить деньги. Кроме того, на дорогах стало тише. Также существует мнение, что более частая езда на велосипеде поможет вам оставаться в форме, а оставаться в форме — это хороший способ борьбы с коронавирусом, хотя исследования показывают обратное. Согласно данным IQAir, уровень загрязнения также упал до рекордно низкого уровня. Последние данные показали, что индекс качества воздуха (AQI) Джакарты в среднем составляет всего 74 (июль 2020 года). Все эти факторы прекрасно сочетались и привели к новой моде на велосипед.
Велоспорт теперь прибыл и быстро становится любимым времяпрепровождением в Индонезии. Но причины выходят за рамки просто «нерабочего времени», когда подросткам становится скучно или когда офисные работники сидят без дела дома.
Чем он отличается от тогда и сейчас? Велоспорт изменился и стал формой идентичности — это способ для людей почувствовать себя частью сообщества и обрести чувство принадлежности. Униформа, которую некоторые группы носят во время езды, сравнима с униформой групп Harley Davidson и даже более экстремальных групп, таких как бандиты Западного побережья и субкультура панка. Он символизирует форму товарищества, как и любая другая спортивная команда. Это негласное соглашение ездить вместе и дружить.
Подобно тому, как велоспорт ассоциировался со статусом, богатством и властью в голландский колониальный период, он возродился, чтобы иметь собственный бренд, не обязательно связанный с богатством, но со здоровьем, фитнесом, товарищескими отношениями и солидарностью, которые являются важными ценностями для индонезийцев. . Фильтр, известный как социальные сети, помог распространить эти ценности среди молодых индонезийцев, которые, в свою очередь, распространились на другие группы, и именно здесь мы находимся сегодня, и точно так же, как у каждого есть свой Харлей, у каждого есть свой уникальный мотоцикл, который может рассказать историю. о себе о себе.
Вот почему велоспорт имеет более сильное присутствие, потому что мы живем во времена, когда мы полагаемся друг на друга в плане поддержки, а не на индивидуализм. Взаимопомощь в последнее время стала более важной, и езда на велосипеде служит каналом для выражения этих идей солидарности. Это также занятие, которое нравится всем, а не только богатым аристократам, хотя сегодня мы принимаем велосипеды как должное, но мы должны помнить, что велосипеды когда-то рассматривались как первая глобальная технология, принесенная в новый мир. То, что мы сегодня считаем примитивным видом транспорта, когда-то считалось чудом инженерной мысли. На данный момент неясно, будет ли эта шумиха продолжаться, или это снова будут пережитки истории, просто причуда, которая была «забавной в свое время», но никогда не воспринималась всерьез.