Азия — самый большой континент в мире площадью 17 300 000 квадратных миль. Континент состоит из многих стран, и каждая страна отличается своей культурой, обычаями, традициями и модой. Собрать Азию и ее культуру под одной крышей будет геркулесовой задачей, скорее невыполнимой. Он настолько обширен и разнообразен, что для него не хватит слов. Поэтому будет разумно сосредоточиться только на одном из целевых аспектов, выбрав лишь несколько стран. Когда мы думаем об Азии, названия стран, которые скрываются в нашем сознании, — это Япония, Индия и Китай. Итак, давайте сосредоточимся на традиционных костюмах этих стран и узнаем, как эти традиционные костюмы проникают в современную моду.
Индия: Будучи индийцем, я знаю индийскую культуру и традиции лучше, чем любую другую иностранную страну. Так что я определенно хотел бы сначала поговорить о наших традиционных костюмах. Индия — страна с 29 штатами, и в каждом штате есть свой дресс-код. А вот что касается национального костюма, то он приравнивается к «сари». Это одежда только для женщин. Сари — это не что иное, как длинный прямоугольный отрез ткани длиной от 5 до 9 м. Носится без застежек, булавок и пуговиц. Обтягивающая блузка, которую носят под сари, известна как «чоли», а окончательная длина сари, свисающего с плеча женщины, называется «паллу». Фасон, цвет, фактура сари отличаются друг от друга. Его можно печатать, вышивать, встраивать в камень и зеркало и т. д. Материал сари может быть хлопок, шелк, синтетика и многое другое. Помимо цвета и рисунка, наиболее яркой и очаровательной особенностью сари является то, что оно не кроится и не подгоняется под какой-либо конкретный размер и может подойти любой женщине. Есть несколько способов носить сари; способ драпировки, цвет и фактура указывают на статус, возраст, профессию, регион и религию женщины.
Помимо сари, индийские женщины носят много других предметов одежды, таких как «сальвар-камиз», «леханга», чуридар и т. Д. «Камиз» — это длинная туника, которую носят поверх «пижамы», напоминающая свободные брюки. Узкие штаны «чуридар». Плиссированная юбка «леханга». Некоторыми из традиционных мужских одежд являются «курта», «лунги», «дхоти» и «пижама». «курта» похожа на длинный топ, а «лунги» и «дхоти» — это кусок ткани, обернутый вокруг талии. «пижамы» — это брюки, надеваемые под «курту». Жакет хади без воротника также популярен среди мужчин. Но большинство индийских мужчин, в отличие от женщин, носят обычную западную одежду. Большинство женщин в Индии носят сари, хотя некоторые городские женщины любят западную одежду и чувствуют себя комфортно в ней.
По всей стране существует множество религиозных и региональных вариаций одежды, например, женщины Раджастана носят вышитые, зеркальные и окрашенные ткани, а женщины Аруначал-Прадеша носят длинные шерстяные юбки ручной работы.
Таким образом, индийский стиль одежды характеризуется множеством вариаций — как религиозных, так и региональных; и вы можете стать свидетелем обилия цветов, фактур и стилей одежды в Индии.
Япония: Одежда периода Эдо (1601-1867 гг. н.э.) приходит на ум, когда мы спрашиваем о традиционной японской одежде. Он состоит из базовых элементов, таких как «кимоно», «оби» и «хакама». Японская одежда настолько же проста, насколько сложна и элегантна. Основным элементом традиционной японской одежды является кимоно. В период Эдо это стало верхней одеждой и состояло из всех видов тканей. До и во время периода Эдо ткани были ориентированы на классы, а шелк был зарезервирован для высших классов. Все кимоно для взрослых разрезаются на 8 частей из 1 рулона ткани размером примерно 36 см, шириной 14 дюймов и длиной 11 м. Швы скроены прямо и всегда одинаковой ширины независимо от роста владельца, поэтому ткань остается внутри. Любая лишняя длина заправлялась под или поверх оби в зависимости от пола. «Кимоно» имеет прямой крой и не имеет застежек для плотного удержания «кимоно». «Кимоно» разработано с учетом возраста, социального положения и пола. Так же, как замужняя женщина носила бы «кимоно» из более темной ткани и с более короткими рукавами, чем юная незамужняя девушка. Под «кимоно» более легкое «кимоно» называется «нагаджубан». -эри (воротник в виде шарфа) надевается между кимоно и шеей. Некоторые другие платья, которые носят: «Юкатабира» (легкие и свободные халаты), «Хаппи» (короткое пальто), «Камишино» (костюм-двойка), «Катагину» и т. Д. «Хакама» похож на брюки и имеет 7 складок. , который обозначает 7 человеческих качеств, таких как мужество, смирение, справедливость, рыцарство, честность, верность и престиж. В сезон дождей они носили куртки из соломы. «Кординг», «кушаки» и «оби» используются для застегивания различных видов курток.
Вся японская одежда чудесно вышита и изготовлена из красивых тканей. Одежда очень декоративна, включая фамильные гербы, животных, бамбук, цветы, ветки и т. д.
Китай: «Пьен-фу» — древнее церемониальное платье, состоящее из двух частей: топа, напоминающего тунику, доходящего до колен, и юбки или брюк, доходящих до щиколоток. В Китае одежда указывала не только на классовые и гендерные различия, но и на этническую принадлежность. Китайцы хань и маньчжуры — две основные этнические группы Китая, которые носили разную одежду. Декоративная тесьма, отделка аппликациями, богато украшенные и вышитые узоры – одна из уникальных особенностей традиционного китайского костюма. «Хе чан-пао» — это цельнокроеное платье длиной от плеч до пят. «Шэнь-и» — нечто среднее между «пьен-фу» и «чан-бао». Он состоит из туники и юбки или брюк, типа «пьен-фу», но туника и юбка сшиты вместе и в основном образуют единое целое, как «чан-бао».Китайская одежда представляет собой не только внешний вид. выражение, но и внутренний символизм. Более темные оттенки цветов предпочтительнее светлых. Светлые платья носят люди для повседневного использования. Китайцы ассоциируют несколько цветов с временами года, например, красный для лета, черный для зимы, белый для осени , а для весны – зеленый, у них полностью разработана система соответствия, согласования и контраста цветов: и оттенков светлого и темного в одежде.
Китайская одежда имеет свою жизненную силу. Отражает женскую скромность. Традиционная китайская шелковая одежда почти различается по консистенции, которая примерно установилась в эпоху Желтого императора и императоров Яо и Шань. Остатки тканых изделий из шелка и конопли и древние гончарные фигурки еще больше демонстрируют изысканность и утонченность одежды династии Шан. Восточные платья практически разнятся в зависимости от женской фигуры. Зрелые женщины в таком наряде могут показать свои изящные и утонченные манеры. В 17 веке в северном Китае были разработаны платья-трубы без воротника; они были старыми предками новых платьев.
Но эта традиционная азиатская одежда постепенно проникает в современную и модную моду того времени. Различные дизайнеры моды использовали подход к созданию платьев, которые люди могут носить каждый день, из экзотических сокровищ традиционной азиатской одежды.
«Сари» помимо того, что они являются традиционным костюмом Индии, стали неотъемлемым элементом современной моды. Женщины всего мира сейчас экспериментируют с драпировкой этого элегантного дизайнера из Индии. На многих грандиозных вечеринках женщины из других стран также одеты в пышные сари. Уже в моде такие наряды, как лехенга, чоли, сальвар-камиз.
Черный топ-кимоно с японским цветочным запахом, кимоно гейши из жоржета, топ-кимоно с цветком гейши, трепещущий топ Asia и так далее — вот некоторые из других предметов, импортированных в современную моду из Японии.
Азиатская одежда варьируется от страны к стране. Что еще более важно, страна от одного региона к другому сильно различается. Но если вы внимательно проследите за этой тенденцией в различных азиатских странах, вы заметите, что везде соблюдается определенная закономерность. В одном типе одежды задрапирован кусок ткани, который может быть сари в Индии или кимоно в Японии. Такая же тенденция наблюдается на Филиппинах, во Вьетнаме, Индонезии и других азиатских странах. В другом тренде свободный гардероб, напоминающий брюки, для нижних конечностей и пальто с закрытой грудью для верхней части. Иногда этот топ спускается до колен, как камиз в Индии, или заканчивается вокруг живота. Люди, живущие рядом с горными районами, как правило, носят яркую и вышитую одежду, в то время как жители равнин предпочитают оставаться простыми. Азиатская одежда широка, обширна и имеет огромный ассортимент. Как и жители Азии, они красочные, гладкие, шелковистые и удобные. А главное, они так же привлекательны, как азиатские земли.