Персидские ковры универсальны, прочны и всегда стильны. Они состоят из макета и дизайна, который обычно включает одну или несколько тем. Персидские ковры обычно изготавливаются с использованием одного из трех узоров: сплошной, центральный медальон и односторонний. Они и красивы, и востребованы, но многие люди и коллекционеры персидских ковров не могут найти их в своем районе. Они популярны в современных домах с хорошим дизайном, благодаря чему цены на ковры постоянно растут. Персидские ковры являются мировым «золотым стандартом» в производстве ковров, их копируют другие страны, но им нет равных. Они являются перманентным искусством для пола. Персидские ковры изготавливаются с помощью процесса, называемого ткачеством, который может занять месяцы или даже годы, если это изделия ручной работы. Персидские ковры известны как одни из древнейших восточных ковров.
Они добавляют очарования и изысканности любой комнате, которую они украшают, независимо от того, связаны они ворсом или сотканы без него. Персидские ковры очаровывали своих поклонников на протяжении тысячелетий и имеют всеобщую привлекательность благодаря своему тщательно продуманному дизайну и использованию на протяжении всей истории. Персидские ковры имеют захватывающую историю, и тот факт, что они принадлежали восточной королевской семье в древние времена, проявляется в их сложных стилях и экстравагантном дизайне. Они хорошо известны своим высоким качеством и производятся уникальным сочетанием национальных и международных интересов, благодаря чему они также смогли завоевать международные рынки. Персидские ковры были первоначально сделаны в Египте более четырех тысяч лет назад и стали товаром во всем мире.
Дизайн персидского ковра можно описать с точки зрения того, как организовано поле для ковров. Они тесно связаны с народами Хорасана, Кордестана, Хамедана и Азербайджана. Каждый квадрат становится узлом, что позволяет точно воспроизводить даже самый сложный дизайн. Для более сложных криволинейных рисунков узоры тщательно рисуются в масштабе соответствующих цветов на миллиметровой бумаге. Многие узоры, называемые «мотивами», можно найти на персидских и восточных коврах. Эти узоры имеют разное значение и обычно используются в зависимости от области ковроткачества, хотя нередко можно найти более одного мотива в ковре. одиночный ковер. Персидские ковры обычно изготавливаются с использованием одного из трех узоров: сплошной, центральный медальон и односторонний. Художники создавали узоры ковров, а лучшие узоры ткали лучшие ткачи империи. Ковры названы в честь их рисунков, племен или мест происхождения. Чем сложнее дизайн, например, использование криволинейных линий вместо геометрических, тем выше цена ковра. Формы и общий узор этих ковров геометрические, хотя во многих случаях рисунок ковра рассказывает историю или представляет собой особое событие.
Персидские ковры хорошо известны своим высоким качеством и производятся с учетом уникального сочетания национальных и международных интересов, что позволило им также завоевать международные рынки. На королевских фабриках используются материалы и технологии самого высокого качества, а также превосходные методы производства для производства персидских ковров мирового класса. Эти удивительные сокровища были сотканы вручную из высококачественной шерсти и окрашены полностью натуральными растительными красителями (синтетические красители стали использоваться позже и лишают персидский ковер статуса «антикварного»). Эти ковры производятся в маленьком городке Наин, который всегда славился производством высококачественной шерсти. Существует множество различных текстур, форм и качеств ковров, которые могут соответствовать вашему бюджету и потребностям, поэтому рекомендуется помнить об этих факторах. Ковры из шелка или высококачественной шерсти намного дороже, чем из хлопка или других материалов. Что касается количества узлов, то чем больше количество узлов на квадратный дюйм основы, тем выше качество ковра. Качество и узоры ковров ухудшились; таким образом, когда в 1990 году эмбарго было снято, Иран потерял контроль над экспортом ковров в Соединенные Штаты. Шелковая, шерстяная и хлопчатобумажная пряжа должна быть сортирована по качеству и оценена на предмет использования натуральных красителей по сравнению с синтетическими красителями, поскольку натуральные красители всегда предпочтительнее. Дешевые красители, некачественная шерсть, химчистка и даже незначительный дизайн, предоставленный европейскими импортерами, поставили отрасль на колени.
Плетение обычно начинается с протягивания нескольких уток через нижнюю основу, чтобы создать основу, с которой можно начать. Ковроткачество было частью иранской истории более 2500 лет как традиция, передаваемая из поколения в поколение. Ковроткачество — это не только необходимость для иранцев, но и форма выражения общности, самобытности и художественного творчества, которое иранцы с гордостью признают. Ткачество — это вид искусства, а не просто способ изготовления ковров, и поскольку ковры разрабатываются и ткут вручную, нет двух одинаковых. Ковроткачество, несомненно, является одним из самых выдающихся проявлений персидской культуры и искусства, а его истоки восходят к древней Персии. Искусство ковроткачества существовало в Иране еще в древности, о чем свидетельствует 2500-летний пазырыкский ковер, датируемый 500 г. до н.э.. Овец разводили специально для производства тонкой шерсти для ковроткачества.
Великое ковроткачество вернулось в руки кочевых кочевников, сохранивших свои многовековые традиции и навыки, за исключением нескольких центров, в основном Джошегана, Кермана, Мешхеда и Азербайджана. Персидские ковры стали очень популярны в европейских странах и стали изящной техникой ковроткачества. Они основали множество ткацких мастерских в Кашане, Исфахане, Тебризе, Газвине, Кермане и Джошегане и других соответствующих районах Ирана. При династии Сефевидов в Иране искусство каллиграфии, золочения, облицовки плиткой, живописи, миниатюры, архитектуры и ковроткачества достигло своего наивысшего прежнего уровня. Иранцы считаются новичками в ковроткачестве древних цивилизаций.
Узлы чрезвычайно важны для ценообразования многих ковров. Узлы считаются на обратной стороне коврика. Основа – шелк и шерсть с плотностью узлов 300-350 узлов на квадратный дюйм. В зависимости от степени плетения, качества материалов и опыта ткачей количество узлов на ковре ручной работы может варьироваться от 16 до 550 узлов на квадратный дюйм. Для работы на ткацком станке ткачу необходим ряд необходимых инструментов: нож для обрезки нити при завязывании узлов; гребенчатое устройство для уточной укладки; и ножницы, чтобы обрезать ворс. В большинстве персидских и восточных ковров используются два основных узла: симметричный турецкий узел или узел Гиордес (используется в Турции, на Кавказе, восточном Туркменистане и некоторых турецких и курдских районах Ирана) и асимметричный персидский узел или узел Сенне (Иран, Индия, Турция). , Пакистан, Китай и Египет). Другие узлы включают испанский узел, завязанный вокруг отдельных чередующихся нитей основы, так что концы вытягиваются с обеих сторон, и узел Юфти, который вместо этого завязывается вокруг четырех нитей основы. Больше узлов на дюйм означает более тонкий и прочный ковер. Однониточный персидский узел Сенне обеспечивает более гладкие контуры и, по-видимому, лучшую работу просто потому, что эти узлы занимают меньше места.
Искусственные красители смешиваются между собой после чистки персидских ковров и ковриков. С помощью электрической щетки и удаления пятен с помощью мягкого моющего средства ваш персидский ковер прослужит не одно поколение. После чистки дайте ковру высохнуть, а затем пропылесосьте его, чтобы восстановить ворс и текстуру. Смешайте чистящие растворы в соответствии с инструкциями. При чистке персидских ковров важно немедленно решить проблему. Также предлагаются различные услуги по уборке.