После падения могущественной династии Хань в 220 г. н.э. Китай был разделен на Троецарствие, северная часть которого называлась «Вэй», а южнее Вэй были «Шу» на западе и «У» на востоке. Период Троецарствия (называемый Сангуа) был частью эпохи Шести династий в Китае, отмеченной разобщенностью, политической нестабильностью и войнами. Троецарствие просуществовало только с 220 по 280 год нашей эры. Искусство Троецарствия развивалось по двум основным направлениям: «искусство гробниц» и «буддийское искусство».
На севере Вэй распространился буддизм из Индии, а также индийское буддийское искусство, адаптированное как китайское буддийское искусство в Китае. В Вэй были построены массивные буддийские храмы и пагоды. Однако ни одному из них не удалось пережить волну времени. Цао Пу-син был художником-любителем этого периода. Три картины Царства с даосской и буддийской сущностью в основном были сделаны на «стенах» и «картинах гробниц».
«Декоративное искусство» в Троецарствии не было очень популярным, вместо этого более востребованными были такие искусства, как «керамика», которые служили некоторым практическим целям. Горшки были правильной формы, глазированные зеленым, желтым или светло-коричневым цветом. «Гончарные фигуры» (разновидность резьбы) имели обычные предметы, такие как солдаты, животные, мужчины и женщины, выполняющие различные задачи. Керамические фигурки, лишенные деталей или отделки, в основном использовались в качестве надгробий в гробницах.
Существует распространенное мнение, что «фарфор» также возник в период Троецарствия в Китае. «Глиняные куклы» для драмы стали очень популярными в этот период. Ма Цзюнь был блестящим инженером-механиком из королевства Вэй, который изобрел «Механический кукольный театр» с гидравлическим приводом для Императора. Канцлер Шу Чжугэ Лян изобрел «Деревянного быка» для снабжения армии. «Керамические подсвечники» в форме присевшего льва, кувшины, глиняные кувшины и другой погребальный инвентарь из искусства Троецарствия были найдены в различных гробницах при раскопках в Нанкине и Лояне.
Хотя Троецарствие существовало в течение очень короткого времени, чтобы внести значительный вклад в искусство, тем не менее они были вдохновляющими сюжетами для драмы и художественной литературы. Многие китайские легенды основаны на увлекательных историях о рыцарстве и романах о Трех королевствах. Одним из самых известных образцов исторической фантастики, основанной на этом периоде, была книга Ло Гуаньчжуна XIV века «Сангуочжи Яньи» («Роман о трех королевствах»). Многие книги, сериалы, фильмы, игры и мультфильмы, основанные на этом периоде, создаются до сих пор. Помимо Китая, искусство и культура Трех Королевств также повлияли на культуру и культуру Кореи, Японии и Вьетнама. Династия Цзинь захватила Ву в 280 году, положив конец Троецарствию Китая.