Индия, страна старше самой истории, где были взращены первые семена цивилизации, и Индия, страна мифов и легенд.
Индия считается одной из древнейших цивилизаций наряду с Грецией, Римом, Китаем, Египтом и т. д., но, кроме индийских цивилизаций, все остальные древние цивилизации не выдержали ударов времени и исчезли. В настоящее время они являются лишь частью учебников истории и частью научных экспедиций. В Индии наша тысячелетняя история до сих пор является частью каждого индийского дома. Каждый день мы слышим истории Рамаяны и Махабахараты, и каждый ребенок знает об этих историях и персонажах. На протяжении веков тираны и захватчики всегда пытались уничтожить нашу древнюю историю, но им это никогда не удавалось. Наши истории, которые до сих пор являются частью нашего воспитания, как и тысячи лет назад. Различные мифологии Индии сыграли ключевую роль в формировании нынешней Индии и, следовательно, женщин в этих мифологиях. Мы почитаем и уважаем женщин индийской мифологии, таких как Сита, Драупади, Радха и т. д. В своей статье мы рассмотрим самую почитаемую женщину в нашей индуистской мифологии и религии, Ситу, преданную жену Господа Рамы, которая считается воплощение Верховного Господа Вишну с другой точки зрения и ее судьба как женщины.
В Индии матери до сих пор говорят своим дочерям, чтобы они были преданы своим мужьям, как Сита. Но смотрели ли мы на Ситу как на человека, а не как на Богиню? Если мы посмотрим на нее с этой точки зрения, мы заметим, что она всю жизнь страдала, в основном из-за других. Она прожила в лесу четырнадцать лет только для того, чтобы удовлетворить мужское эго своего тестя царя Дашраты и мужа принца Рамы. Ее похитили из леса из-за злых и похотливых глаз другого мужчины, короля Ланки Рааваны. Конечно, Рама боролся за нее и вернул ее. Но после того, что он сделал? Он попросил ее доказать свою чистоту. Он попросил ее пройти через Агнипарикшу, чтобы доказать свою чистоту, поскольку она уже год находилась на земле другого мужчины. Сита прошла через Агнипарикшу и доказала свою чистоту. Но если Рама был целомудренным, Сита могла попросить его доказать свою целомудрие, потому что он тоже целый год был вдали от жены и жил в разных королевствах.
Даже после того, как Рама забрал ее обратно, ее положение продолжалось, и ее бросили в лесу только из-за слухов. Мы восхваляем Раму как праведного, совершенного и сильного царя, но почему он был праведным и сильным только для своих соотечественников, а не для своей жены Ситы, которая была с ним в горе и горе. Для него жизнь Ситы просто не имела значения. Самым важным было его собственное имя и признание. Он не пошел по-мужски, защищая свою жену и прекращая слухи о том, что он должен был сделать как король и что он должен был сделать как муж, убежденный в невиновности своей жены. Сита была брошена умирать в лесу, но удача сопутствовала ей, она была спасена мудрецом Вальмики и нашла прибежище в его ашраме, где родила близнецов Раму, Лув и Кушу. Именно Валмики предоставил Сите и ее сыновьям защиту и место для жизни. В свое время король Рама ни разу не удосужился спросить о ней за эти 12 лет и была ли она мертва или жива? Позже, согласно легенде, король Рама воссоединился со своими сыновьями после знаменитой Ашвамедха-ягны.
Но прежде чем вернуть Ситу в свою жизнь, Рама еще раз заявил: «Я знаю, что Сита чиста и непорочна, а Лув и Куша — мои сыновья». Она прошла через Агнипарикшу, доказав свою чистоту, поэтому я забрал ее обратно. Но люди в моем королевстве все еще сомневались в ней, поэтому, как законный король и чтобы сохранить уважение к моему королевству, я покинул ее. Поэтому пусть Сита еще раз докажет свою чистоту, и я приму ее.
Думаю, этого было достаточно для Ситы, которая много страдала без малейшей ошибки с ее стороны и сказала: «Я никогда не представляла себе никого, кроме Рамы, даже в самых смелых мечтах. Так пусть Мать-Земля откроется и накроет меня. Поскольку я всегда любил Раму словами, мыслями и делами, пусть Мать-Земля откроется и похоронит меня! После этих слов Мать-Земля распахнула объятия и приветствовала Ситу. Небесные цветы даровали Сите и она ушла навсегда в лоно Матери-Земли, оставив мужа и сыновей. Эта история предполагает, что Сита предпочла умереть, чем вернуться к Раме, который плохо с ней обращался.
Это судьба Ситы и трагедия большинства индийских женщин. В Индии женщин просят вести себя как Сита, чтобы жить во власти своих мужей. Конечно, время изменилось, и многое другое изменилось за это время. Но судьба женщин продолжается. Каждый день мы слышим новости об убийствах из-за приданого, убийствах женщин, изнасилованиях, домашнем насилии. Женщины Индии продолжают страдать, как страдала Сита, и ее тяжелое положение продолжается. Именно женщины должны разорвать эту цепь, женщины должны проснуться и заявить о своей легитимности в этом обществе, где доминируют мужчины. Ты больше не можешь быть как Сита. Нет больше Агнипарикши, чтобы доказать свою чистоту и преданность, поскольку каждый день женщины в Индии проходят свою собственную Агнипарикшу. Такова судьба Ситы и Индиана.