Сравнение фильмов о боевых искусствах 1970-х годов с боевиками 2009/10 годов.
Красная скала, Ип Ман И Настоящая легенда уже являются иконами «фильмов о боевых искусствах» начала 2000-х, хотя многие могут возразить, что это скорее зрелищные боевики, чем настоящие фильмы о кунг-фу. С другой стороны, 70-е годы не были основаны на эффектах глазных леденцов и были больше определены истинной силой актеров боевых искусств: Брюса Ли, Джеки Чана, Пяти Веномов, Томисабуро Вакаямы, Джимми Вонга и других реальных бойцов. обучены настоящему кунг-фу, карате и другим искусствам.
Боевые искусства становятся мейнстримом, но превращаются в зрелище
Культовая классика, такая как Вход Дракона помог изменить Голливуд. Его растущая популярность вынудила кинематографистов использовать боевые искусства в формуле «боевика». В 1980-х и 1990-х триллеры для зрителей должны были обеспечивать «боевые приемы», даже если это были всего лишь несколько основных движений, подкрепленных каскадерами и проводами. Боевики превратились в зрелища, требующие равного сочетания сюжета, драмы, темпа, кунг-фу, спецэффектов и неправдоподобных поворотов сюжета.
В 21 веке он стал менее «равным», поскольку фильмы полагались сначала на спецэффекты, затем на неправдоподобные повороты сюжета (сюрприз важен, верно?), затем на темп, навыки боевых искусств, драматизм и, наконец, последний и, вероятно, наименее свежий сюжет. . Тенденция распространилась даже на горячие фильмы последних нескольких лет, в том числе Кунг-фу Панда, Запретное королевство, Солдат Джо и даже Трансформеры.
Азиатская киноиндустрия грозит превзойти Голливуд
При полной поддержке и важности культурной индустрии Китая азиатское кино процветало и стало популярным зрелищем, пользующимся большим спросом, во главе с деликатесами компьютерной графики, такими как «Крадущийся тигр», «Затаившийся дракон», «Дом летающих кинжалов» и другими мгновенно классическими произведениями. Вероятно, азиатское кино давно превзошло по уровню воображения Голливуд, и западные продюсеры купили права на несколько чрезвычайно успешных азиатских фильмов. Китайские фильмы, несомненно, будут доминировать в киноиндустрии в ближайшие годы, учитывая самую большую демографическую группу в мире.
красный утес И ИП человек вероятно, самые известные из этих новых классиков, но слухи и фан-сайты кишат слухами о том, что они «скоро появятся». Крупнейший блокбастер 2010 года — «Настоящая легенда» (Su Qi Er), в котором Чжао Вэнь-Чжо играет в главной роли исторического Нищего Су, создателя пьяного кунг-фу. Донни Йен возвращается в обеих частях 2 ИП человек саги и в долгожданном 14 лезвий. Чоу Юнь-Фат ломает стереотипы и удивляет всех своей ролью Конфуция.
И Голливуд, и Азия полагаются на компьютерную графику и спецэффекты.
Растущее зрелище и известность «боевиков» одновременно приятны для беглеца и раздражают истинного любителя боевых искусств. В то время как актеры во многих фильмах, особенно в азиатских, являются настоящими мастерами боевых искусств (например, Донни Йен, Джет Ли и Чоу Юн-Фат), чрезмерная зависимость от компьютерной графики и сложной хореографии превращает приключение в комикс. За заметными исключениями, такими как Ип Ман и Тони Джаа в Онг Бак (и в меньшей степени Онг Бак 2 И 3), большинство боевиков полагаются на фактор «вау» ослепительных ракурсов камеры и компьютерных «улучшений».
Ниндзя-убийца и кроссовер
Наверняка есть такие фильмы Убийца ниндзя, где актер Рейн тренировался по 14 часов в день в течение нескольких месяцев, чтобы отточить свои движения в настоящих боевых искусствах (хотя и всего несколько повторяющихся движений) в сочетании со спецэффектами в стиле «Матрицы». Для некоторых красота реалистичной компьютерной графики лишает удовольствия наблюдать за хорошо срежиссированными боевыми искусствами реального мира.
Онг Бак, с другой стороны, под руководством настоящего эксперта по боевым искусствам Тони Джаа добился успеха благодаря солидным боевым искусствам и хорошей хореографии. Никаких каскадеров, спасибо. По этой причине Тони Джаа был провозглашен «следующим Брюсом Ли», что вызвало много шума и ажиотажа в сообществе боевых искусств и на сайтах фанатов фильмов о боевых искусствах.
От эскапизма нет спасения
Боевики — это, по определению, эскапистское развлечение. Они стали немного комичными (извините, графический роман), но это то, чего хочет большинство зрителей. Мы хотим забыть о реальности.
Убить Билла И Убить Билла 2 вероятно, ближе всего подошло к идеальному сочетанию как для поклонника эскапизма, так и для практикующего боевые искусства. Хотя он ни в коем случае не был «настоящим» и представлял собой блестящую и пикантную смесь сатиры, комиксов, пародии и хореографии, он всегда вызывал ностальгию по славным дням «Выхода дракона» и классических японских самаритянских фильмов 1970-х годов.
Японский фильм остается верным традициям боевых искусств?
Возможно, киноиндустрия, наиболее соответствующая старым традициям кинопроизводства боевых искусств, — это Япония. Zatoichi, слепой фехтовальщик, был малобюджетным фильмом, который мгновенно стал культовой классикой. Zatoichi вернул зрителям классические навыки боя на мечах из старых фильмов о самараях прошлых десятилетий и породил видеоигры и целую индустрию.
Меньше значит больше? Где настоящее мастерство боевых искусств?
Оригинальных актеров боевых искусств все еще много, во главе с такими суперзвездами, как Донни Йен и Джет Ли, и большинство китайских актеров боевых искусств являются опытными. В Голливуде создатели фильмов выбирают хореографию из четырех движений (два удара ногой, блок и удар), несколько кадров (особенно крупным планом, когда мастер боевых искусств ненастоящий), рокочущую музыку, спецэффекты и трюки. С исчезновением бывших кандидатов с большого голливудского экрана — Чака Норриса, Жан-Клода Ван Дамма и других многообещающих истинных мастеров боевых искусств — теперь существует огромная разница между азиатскими киноактёрами, которые работают на ледяном холоде по четырнадцать часов в день в зачастую примитивных условиях. условиях, создавая действительно сложные приемы боевых искусств за относительно скудную зарплату — и голливудские фильмы, которые теперь полагаются на компьютеры и актеров.
Бэтмен сейчас занимается кунг-фу
аккуратный теперь занимается кунг-фу и тем же GI Joeи даже Адский мальчик. Они забавные, но поклонники боевых искусств скучают по великим знаменитостям фильмов о боевых искусствах, которые построили свою карьеру на «реальных вещах»: Брюс Ли, Джеки Чан, Дэвид Чанг, Сонни Тиба, Чен Куан-тай, Томисабуро Вкаяма, Джимми Вонг Ю, Ти Лунг и братья Лю.