Агатовая посуда используется для обозначения класса английской керамики, начиная с конца 17 века. Агатовую керамику можно узнать по ее уникальному внешнему виду, похожему на агат, который достигается за счет сочетания глины с контрастными цветами — отсюда и название. Из-за закрученного внешнего вида агатового изделия процедуры для него неприменимы к человеческим персонажам. Его очарование проявляется прежде всего в чашках, кофейниках и кошках.
Керамика из агата изготавливается путем объединения глин разного цвета, укладки их друг на друга и взбивания, чтобы образовалась большая смесь разных оттенков. Это приводит к ребристому виду. Есть два типа агатовой керамики: брошенный агат и уложенный агат; разница в исполнении. При изготовлении наборного агата рисунок продумывается и готовится до того, как будет сформирована глина.
Считается, что источником вдохновения для создания агата послужили сосуды династии Тан в Китае, где также применялись гончарные изделия, имитирующие внешний вид агата. Первый задокументированный агат — литой агат — был изготовлен Джоном Дуайтом в 1671 году, которого многие считают отцом английской керамики. Уже тогда он называл это мраморными изделиями. Брошенный агат стал популярным в 1750-х годах и продолжал производиться до 1770-х годов. Что касается агатовой аранжировки, считается, что Томас Уилдон был тем, кто открыл, как делать китайскую технику агатовой аранжировки, и представил ее в гончарном деле Стаффордшира, когда он упомянул, что в 1759 году он улучшил свой путь к изготовлению агатовой посуды.
Во Франции самые ранние образцы агатовой керамики были изготовлены Франциусом Мулиной и Жаком Бартелеми в 1768 году, через девятнадцать лет после основного периода производства агатовой керамики в Стаффордшире. В Америке самое раннее прослеживаемое использование агатовой техники было обнаружено еще в 1660-х и 1670-х годах; лучшие образцы агатовой посуды появились в 19 веке и назывались жидкой керамикой (фирма, производившая ее, называла ее также «Лава»).
Хотя гончарные изделия из агата вошли в моду за последние три столетия, объемы производства не были очень большими из-за интенсивного труда, необходимого для их изготовления. Можно также сказать, что агат стал скорее новинкой, большая часть которой встречалась в керамических коллекциях. Хотя узоры могут быть привлекательными, у некоторых они могут вызывать головокружение из-за использования разных цветов в завитках. Кажется, что агатовое программное обеспечение стало «модным», когда оно было представлено, но у него не было многого из того, что нужно, чтобы сохранить свою привлекательность. Джозайя Веджвуд, партнер Уилдона по производству агата, в конце концов обратил свое внимание на более простые кремовые изделия. Несмотря на это, коллекционеры соревнуются в сборе изделий из агата, и это считается примером мастерства гончара в своем ремесле.