Драма эпохи Возрождения развивалась во время правления Елизаветы I в 16 веке. Чувство, мысль и действие эпохи нашли свое лучшее выражение в драме. Это столетие стало свидетелем огромного развития драмы, кульминацией которого стал Шекспир. В отличие от континентальных драм, английские драмы опирались на средневековые театры. Учитываются требования популярной аудитории.
Публика в возрасте Елизаветы была полна страсти и воображения. И это было одной из причин того, что елизаветинская драма была более успешной. Более того, драматурги провели несколько новаторских экспериментов, сделавших драмы вечными!
Драматурги использовали классическую структуру актов и сцен и другие театральные приемы, вдохновленные Сенекой. Они смешали воедино трагедию, комедию и идиллию и объединили несколько сюжетов. Они охватывали большой промежуток времени и пространства, сочетали музыку, танцы и зрелища, изображали насилие, битвы и кровь, а также смешанные королевские особы с низшими персонажами. Темы трагедий всегда были историческими, а не мифическими. Комедии были пасторальными и состояли из таких элементов, как нимфы и магия.
Это был пик драмы в Англии, где в моде были пьесы «Чудо», «Нравственность» и «Интерлюдии». Это была эпоха, когда появилась первая настоящая английская комедия. Игла Грэммера Гертона и первая трагедия Горбодук.
Предшественники Шекспира; Марлоу, Лили, Кид, Нэш, Пил и Грин своими уникальными экспериментами довели драму до кульминации. Это были марловские одиночные трагедии или трагедии страсти, придворные или лилианские комедии, классические драмы и мелодрамы. Среди этих драматургов Марлоу занимал центральное место, поставив четыре известные пьесы, в том числе Тамбурлайна, Фауст, Еврей с МальтыИ Эдуард II.
Елизаветинская эпоха породила литературного гения Шекспира, чьи трагедии Маленькая деревня, Отелло, Макбет, Король Лир и комедии и т.д. Как вам это нравится, сон в летнюю ночь, Двенадцатая ночь цветная английская литература в лучшем виде. Елизаветинская драма пережила конфликт между классическими и местными идеалами.
Преемники Шекспира не смогли сохранить дух драмы, и был намек на упадок драмы. Это был Бен Джонсон, чьи комедии Каждый мужчина в своем настроении, Алхимик, Тихая женщина и трагедии Катилина, Сеянус показал настоящее обаяние.