Согласно Книге военного управления, «В боях, поскольку словесное общение плохо слышно, в качестве команд используются цимбалы и барабаны». Поскольку визуальная коммуникация и зрительный контакт затруднены, в качестве сигналов используются транспаранты и флаги. Теперь цель использования тарелок, барабанов, флагов и знамен — привлечь внимание солдат и направить их на бой под командованием командира. Когда армии соединятся в одно тело, храбрый не пойдет в одиночку, а трусливый не отступит в одиночку. Это искусство управления крупными силами в бою. — Глава седьмая, Искусство войны Сунь-Цзы
Используйте больше факелов и барабанов для ночных сражений. Используйте больше знамен и флагов для дневных сражений. Эти различные средства связи могут повлиять на мнение противника. — Глава седьмая, Искусство войны Сунь-Цзы
Как упоминалось выше, во время дневных операций для связи следует использовать больше знамен и флагов, а во время ночных операций вместо них следует использовать барабаны и факелы. Отсюда видно, насколько наблюдателен Сунь-Цзы. Он даже отметил, какую связь мы должны использовать в каждом бою, но, конечно, список упомянутых инструментов не является исчерпывающим, каналы связи также должны зависеть от местности. Например, если вы находитесь на ровной поверхности, для связи следует использовать баннер большего размера (днем) или фейерверк (ночью), поскольку они могут передавать точные сообщения, если вы точно объясните, что означает каждый сигнал. Но помните, что ваши сигналы, а не ваши инструменты, должны быть как ваша стратегия, она должна меняться с каждым боем. Если у вас есть фиксированная форма сигналов связи, рано или поздно ваш враг сможет их расшифровать, и это, вероятно, будет результатом вашей неудачи. Это объясняет, почему Сунь-Цзы говорил, что средства связи могут быть использованы для воздействия на противника.
бизнес-приложение
Общение очень важно в бизнесе. Сбой связи может нанести ущерб бизнесу, например, привести к потере крупного клиента или замедлению продвижения конкурента. Зная сильные и слабые стороны каждого инструмента коммуникации, вы сможете использовать их в своих интересах. Хорошая система связи может обеспечить компании большую гибкость, более короткое и быстрое реагирование. Это похоже на ирригационную систему. При наличии хорошей, надлежащей системы управления потоком воды, точного количества воды, поступающей в нужное место, поля будут процветать. Это возможности, которые чрезвычайно ценны в этой динамичной бизнес-среде. Некоторыми формами каналов связи являются электронная почта, письма, обмен мгновенными сообщениями, телефон, интернет-телефония или видеоконференции, а также личные встречи. Расскажу об их использовании в компании. Однако важно помнить, что наличие правильных инструментов коммуникации — это только один из аспектов хорошей системы коммуникации.
Электронная почта
Электронная почта может быть формальной или неофициальной, в настоящее время из-за корпоративных мошенничеств, имевших место в США, компании теперь обязаны хранить копии всех электронных писем, отправленных внутри и за пределами компании. Электронные письма не требуют от получателей быстрого ответа. Это может быть безопасно, если строго следовать инструкциям и использованию системы безопасности. Электронная почта — это дешевый способ отправки информации и документов внутри компании, и эта информация может храниться в электронном виде, что приводит к экономии средств. Но у общения есть один недостаток: эмоции не передаются должным образом. Электронные письма подходят для четких инструкций или информации, не требующей немедленного внимания, и предпочтительно в рамках отдела. Дешево, потому что их можно перемещать с наименьшими затратами по всей компании, даже через границы. Он подвержен технологическому риску.
Письмо
Бумажные письма, отправленные из одного отдела в другой, описаны здесь. Он нужен только тогда, когда вы хотите оформить запрос или заказ на работу. Но этот тип связи постепенно вытесняется электронной почтой. Письма являются более конкретными, чем электронные письма, потому что электронные файлы обычно подозреваются в редактировании или изменении. Письмо имеет те же характеристики, что и электронное письмо, но поскольку оно осязаемо, оно не похоже на электронное письмо, где вы можете отрицать его получение. С точки зрения безопасности он может быть лучше или хуже, чем электронная почта, в зависимости от ситуации. Это может быть дорого, если вам нужно отправить его за границу. Это более надежно, чем электронные средства связи.
Обмен мгновенными сообщениями (мгновенные сообщения)
Наряду с популярным использованием Интернета, мгновенные сообщения, такие как ICQ, MSN Messenger и Yahoo Messenger, популяризируются для быстрой передачи информации, и теперь эти мессенджеры имеют возможность помочь определить, находится ли другая сторона поблизости или нет. Но опять же, не хватает эмоций. Голос и тон вашего сообщения нельзя передать мессенджером, даже со смайликами все равно могут возникнуть недопонимания. То, что вы отправляете, может быть тоном, предлагающим помощь, например: «Что вы хотите, чтобы я сделал?» Но окружающие, прочитав сообщение, могут интерпретировать, что вы злитесь на него за то, что он что-то сделал. Но у обмена мгновенными сообщениями тоже есть свои преимущества, его можно использовать как канал для неформального обсуждения в компании, так как некоторые из этих мессенджеров могут передавать многих пользователей в одно окно чата. И это дёшево, потому что большая часть информации бесплатна, а информация может быть отправлена за границу дёшево. Он подвержен технологическому риску.
телефон
По сравнению с другими упомянутыми режимами, это относительно лучший канал связи. Вместе с вашей подачей передаются и голосовые характеристики, что снижает риск того, что ваше сообщение будет неправильно понято. Однако отсутствует еще одна важная функция общения, а именно язык тела. Это определенно требует быстрого ответа, поскольку вы можете общаться только тогда, когда получатель находится на другой стороне в то же время. Но это может быть очень дорого, если вам приходится общаться за границей. А надежность должна быть лучше, чем у любого электронного канала, потому что эта индустрия существует уже очень давно.
Интернет-телефония и видеоконференции
Интернет-телефония постепенно становится очень популярной, поскольку малые и средние предприятия и транснациональные корпорации могут совершать международные звонки по дешевке. Это также включает видеоконференции, которые становятся все более популярными с распространением широкополосной связи. Он имеет все функции телефона, а видеоконференции лучше, поскольку язык тела также может быть передан в некоторой степени. Однако надежность может быть проблемой в зависимости от инфраструктуры и поставщика услуг, доступных с обеих сторон. Установка дешевая с веб-камерой и широкополосным подключением.
Лицом к лицу
На данный момент это лучшая форма общения, единственным недостатком является то, что, хотя вы можете наблюдать и получать полные сигналы со своей стороны в разговоре, то же самое можно сказать и о другой стороне.
Поэтому выберите правильные средства коммуникации, чтобы эффективно донести свое сообщение. Правильные инструменты коммуникации могут повысить эффективность и результативность системы коммуникации, улучшая тем самым бизнес-процессы.