Как традиционные китайские представления о здоровье и культура влияют на здоровье и болезни?

Традиционные китайские представления о здоровье имеют целостный взгляд, подчеркивая важность факторов окружающей среды в повышении риска заболеваний. Согласно Quah (1985), эти факторы влияют на баланс гармонии тела, инь и ян. Это две противоположные, но дополняющие друг друга силы, которые вместе с ци (жизненной энергией) управляют вселенной и объясняют отношения между людьми и окружающей их средой. Дисбаланс этих двух сил или ци приводит к болезни.

Для восстановления баланса могут потребоваться традиционные лечебные практики. Например, избыток «горячей» энергии можно компенсировать охлаждающими травяными чаями, и наоборот. Эти убеждения глубоко укоренились среди китайцев и не изменились после миграции в Сингапур.

Ли и др. алюминий. (2004) обнаружили, что пациенты с некоторыми хроническими заболеваниями, а именно артритом, нарушениями опорно-двигательного аппарата и инсультом, чаще обращались к традиционной китайской медицине (ТКМ). Это во многом определялось «хронической триадой», воспринимаемой удовлетворенностью уходом и культурными представлениями о здоровье.

Таким образом, использование ТКМ не связано с качеством взаимодействия врача и пациента. Астин (1998) также согласился с тем, что это считалось более соответствующим ценностям пациентов, духовной и религиозной философии или убеждениям о природе и важности здоровья и болезни.

В традиционной китайской культуре считается, что прием лекарств вызывает отвращение, поэтому лекарства обычно принимают только до тех пор, пока симптомы не исчезнут, а затем прекращают прием; если симптомы не очевидны, лекарства, вероятно, никогда не будут приниматься.

В дополнение к родительским культурным убеждениям, незначительные побочные эффекты некоторых антибиотиков, такие как расстройство желудка, могут способствовать плохой приверженности лечению. Использование «остатков», «обычных» антибиотиков и покупка родителями антибиотиков без рецепта — распространенные ситуации в обществе.

Они думают, что их дети страдают теми же заболеваниями, судя по схожим симптомам, поэтому давали детям «остатки» или «обычные» антибиотики и приводили к врачам только тогда, когда улучшения не было (Chang, Tang, 2006). Это может сделать их хуже и может потребовать агрессивного лечения позже, которое может иметь ненужные побочные эффекты.

Однако есть небольшие группы китайцев, которые винят в плохом здоровье или несчастье сверхъестественные силы, божественную месть или враждебность «ведьмы» или «колдуна» (Helman, 1994). Такие группы обычно обращаются к своим религиям за лекарством.

В Сингапуре Министерство здравоохранения разработало Этический кодекс для практикующих ТКМ и Этические рекомендации, чтобы не допустить, чтобы недобросовестные практикующие врачи охотились на своих пациентов и использовали их убеждения, например, приставали к невольным пациентам.

Степень аккультурации была продемонстрирована в следующем случае. В нашу больницу доставили пожилого мужчину с недельным недомоганием, тошнотой, рвотой и внезапной желтухой. У него диагностировали обструктивную опухоль печени.

Биопсия показала гепатоцеллюлярную карциному. Серологический тест показал хронический активный гепатит B. Когда до его сына дошли новости о том, что у его отца рак, он попросил не сообщать об этом отцу.

Когда мы обсуждали вопросы конца жизни, такие как уход в хосписе и приказы «не реанимировать» (DNR), сын пытался направить обсуждение на другие вопросы, например, когда его отец может вернуться домой.

Культурные вопросы, которые могут иметь отношение к этому делу, включают:

Китайцы склонны оберегать пожилых людей от плохих новостей.

Вера в карму — пожилые люди считают, что говорить о болезни или смерти/умирании — к несчастью. Они думают, что разговор о чем-то плохом заставит это сбыться.

Существует повышенная заболеваемость раком печени в результате гепатита В из-за несвоевременного лечения у пожилых людей, поскольку им может потребоваться много времени, чтобы принять первоначальный диагноз.

Ссылка:

Эстин Дж.А. (1998). Почему пациенты обращаются к нетрадиционной медицине. J Am Med Assoc 1998; 279: 1548-1553.

Чан, Г.К. и Танг, С.Ф. (2006)Знания родителей, отношение и использование антибиотиков при острых инфекциях верхних дыхательных путей у детей, посещающих клинику первичной медико-санитарной помощи в Малайзии. Сингапурский медицинский журнал, 47 (4): 266.

Хелман, К.Г. (1990) Культура, здоровье и болезни. Райт, Лондон.

Quah, SR (1985) Модель убеждений в отношении здоровья и профилактическое поведение в отношении здоровья в Сингапуре. Социальные науки и медицина, 21, 351-363.

Lee GBW, Charn TC, Chew ZH и Ng TP. (2004). Использование комплементарной и альтернативной медицины у пациентов с хроническими заболеваниями в системе первичной медико-санитарной помощи связано с воспринимаемым качеством помощи и культурными убеждениями. Семейная практика, 21(6): 654-660.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы