В «Треугольнике драмы» (доктор Стивен Карпман) люди играют три главные роли: Преследователя, Спасателя и Жертвы. Диаграмма, первоначально разработанная доктором Карпманом, представляет собой перевернутый равносторонний треугольник. Жертва находится внизу. Это потому, что Преследователь и Спаситель находятся в одном положении. Жертва чувствует себя беспомощной, у Спасателя есть ответ, а Преследователь говорит вам, чья это вина.
Если вы спасатель, люди приходят к вам за советом. Вы жертвуете тем, что хотите, чтобы угодить другим. Вы получаете восхищение за свои идеи и за то, что они всегда вместе.
В то же время эта спасительная роль может вовлечь вас в безнадежные отношения или карьеру, которую вы переросли, или в комитет, которым вы больше не пользуетесь. Вы можете отказаться от некоторых из этих обязанностей или отказаться от некоторых из этих шаблонов, но вы боитесь кого-то подвести. Что все подумают?
Разве это не больше похоже на жертву? Если вы чувствуете себя подавленным, недооцененным и переутомленным, возможно, вам следует подумать, как это сделать. жертва теряет силу.
Как жертва теряет силу
Жертва теряет власть, позволяя мнениям других людей иметь большее значение, чем их собственный набор ценностей. В то время как важно и даже необходимо учитывать мнение других людей, жертва тратит время на то, чтобы зацикливаться на том, что думают другие люди. Жертва, естественно, ищет ответов у других, не задумываясь о том, достойный совет или нет. Жертва теряет силу негативных мыслей, что приводит к негативному разговору.
Известно, что жертва постоянно жалуется, особенно когда есть аудитория, и не важно, одна аудитория или много. Жертва застревает в сексе втроем, не собираясь уходить, поскольку слушающее ухо аудитории поддерживает роль жертвы.
Один из способов увидеть режим жертвы в других — заметить, что жертве не нужны варианты или варианты выбора, которые способствуют или позволяют измениться. (Решение увело бы жертву из треугольника и из центра внимания.) Жертва просто хочет быть правой.
Есть разница между тем, чтобы выговориться перед хорошим другом или коллегой, который согласился выслушать некоторое время, предложить альтернативы или просто посмеяться вместе с вами, пока вы разыгрываете свою драму. Разница в том, что этот тип жалоб используется для «обработки» ситуации, чтобы можно было сломать шаблоны и возобновить продуктивность.
Чтобы определить в себе роль жертвы, нужно обратить внимание на то, как и когда вы просите совета. Ищете одобрения или действительно хотите получить совет? Если да, то у кого вы его ищете? Это от кого-то, кто был там и сделал это? Если да, то это, вероятно, просто просьба о наставничестве, если вы также что-то отдаете или не слишком зависите от своего наставника.
Выход из роли жертвы
Быстрый способ выйти из роли жертвы — устранить нереалистичные ожидания окружающих и осознать раз и навсегда, что никто другой не знает всех ваших ответов.
Перестаньте ожидать, что кто-то преподнесет вам успех на блюдечке с голубой каемочкой только потому, что вы милая, милая или вы им нравитесь. Перестаньте спрашивать совета у людей, которые еще не достигли вашего уровня образования, опыта или успеха. Поскольку вы продолжаете обращаться за советом к другим, вам нужно задать себе несколько вопросов: Есть ли скрытый мотив, чтобы получить их одобрение? Вы хотите спорить с кем-то об оправданиях, почему вы не можете создать жизнь, которую заслуживаете? Вам нужен кто-то, кто подтвердит ваши возможности?
Если после прочтения этой статьи вы определили друга или коллегу как жертву, полезно знать, что каждой жертве нужен спасатель. Для игры нужны двое, если только вы не играете в пасьянс.