Китайское влияние на современные водные сады…

В то время как дизайнеры из Европы и Ближнего Востока использовали свои технологические возможности и культурные влияния для проектирования и эксплуатации фонтана, китайцы также разработали свой собственный подход к использованию воды.

Древнее и несколько универсальное представление о том, что вода является источником жизни, сохранилось до наших дней, и теперь мы знаем, что наши физические тела состоят из значительного количества воды, без которой мы не смогли бы выжить. Иногда воде приписывают характеристики, делающие ее живой. Мы говорим, что она движется, бегает и даже перепрыгивает объекты на своем пути, и все это предполагает, что вода обладает «разумными» свойствами. Его можно натренировать, направить или заставить двигаться по кривым или кривым или даже плыть вверх.

Китайцы использовали воду этими и другими способами на протяжении тысячелетий. Вначале они использовали воду для орошения сельскохозяйственных культур, как это делали римляне, то есть они использовали силу тяжести в качестве основного средства транспортировки воды из горного ручья через систему канав вниз к растущим полям. Во времена династии Хань примерно в первом веке до нашей эры некоторые историки приписывают изобретение цепного насоса китайцам, хотя это не является общепризнанным.

Эти первые насосы представляли собой механизмы, которые могли поднимать воду примерно на 15 футов с помощью ряда ведер или поддонов, прикрепленных к цепи, обернутой вокруг верхнего и нижнего колес. Источник воды внизу позволял наполнять ведра, а прялки направляли ведра вверх, чтобы они опустошались. Эффективность системы зависела от размеров контейнеров и степени их герметизации от протечек. Энергия поставлялась сначала усилиями людей, затем запряженных животных; постоянный источник питания позволил увеличить высоту подъема воды. (Некоторые историки считают, что это мог быть механизм, который орошал Висячие сады в Месопотамии, поднимая воду из реки Евфрат в резервуар наверху сооружения.)

Вся эта ранняя деятельность была направлена ​​на увеличение экономической выгоды. Только позже китайцы стали использовать воду в эстетических или рекреационных целях, когда осмелились развивать свой сад. Главной особенностью китайского сада является вода, и желаемая презентация должна выглядеть как полностью естественная обстановка, призванная вызывать чувство спокойствия.

Одним из красивейших примеров этого является Западное озеро Ханг Чоу, которое образовалось в 8 веке (династия Тан). Это озеро было создано путем углубления большой неглубокой «чаши», покрывающей много акров земли, и отвода в нее воды. Тщательная разработка территории вокруг озера дополнила эффект «естественности». Это прекрасное чудо инженерной мысли и эстетического дизайна впервые было сообщено западному миру в начале 14-го века Марко Поло и до сих пор является туристическим направлением.

Существует немало свидетельств того, что китайцы также воспользовались способностью воды охлаждать воздух за счет испарения и разработали ранние версии фонтанов, которые могли работать от силы тяжести или от цепи. Это, кажется, подрывает представление о том, что фонтаны были неизвестны в Китае до прибытия миссионеров-иезуитов, которые устанавливали фонтаны во дворах своих миссий.

По мере того, как китайцы интегрировали и расширяли использование фонтанов в своей культуре, они, как правило, отходили от европейского разнообразия с несколькими носиками, предпочитая сосредоточиться на более простых дисплеях. Китайская эстетика подчеркивала водные формы/арки как дополнение к общему дизайну фонтана, опять же, чтобы вызвать чувство спокойствия с помощью простых форм.

Когда мы сегодня рассматриваем водные объекты в наших садах и на заднем дворе, наиболее часто используемым дизайном является естественная обстановка — прямая связь с перспективой древнего Китая. Кроме того, многие современные конструкции внутренних фонтанов имеют естественный вид или создают прямую струю воды, и оба они имеют свое эстетическое происхождение в Китае. Таким образом, сегодняшний фонтан представляет собой устройство, сочетающее в себе многовековое технологическое развитие, эстетические и культурные взгляды со всего мира. Я считаю, что именно поэтому современный фонтан с его, казалось бы, бесконечным разнообразием дизайнов, стилей и материалов может быть интегрирован в любую обстановку очень личным образом, чтобы отразить личность своего владельца.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы