Когда Бог не смог спасти короля, королева обратилась к тому, кто мог.
На 83-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм «Король говорит!» получил «Оскар» за лучший фильм, лучшую режиссуру (Том Хупер), лучшую мужскую роль (Колин Ферт) и лучший оригинальный сценарий (Дэвид Зайдлер). Фильм получил двенадцать номинаций на «Оскар» — больше, чем любой другой фильм. Помимо побед в четырех категориях, фильм получил номинации на лучшую операторскую работу (Дэнни Коэн) и две номинации на роль второго плана (Хелена Бонэм Картер и Джеффри Раш), а также две номинации на мизансцену: сценография и дизайн костюмов. .
Я не уверен, насколько история заикающегося герцога Йоркского в начале 20-го века понравится зрителям в Дакке, но «Король говорит!» нашим местным кинематографистам обязательно стоит посмотреть. Кино Natoks и не-FDC в Бангладеш, как правило, представляют собой похожие драмы, основанные на диалогах. Поэтому важен сравнительный анализ с «Царской речью». Этот фильм получил Гран-при Гильдии продюсеров и Гильдии режиссеров Америки, приз зрительских симпатий кинофестиваля в Торонто, семь «Золотых глобусов» и был номинирован на двенадцать премий «Оскар». Более того, по данным поставщиков рыночных данных, Rentrak заработал около 100 миллионов долларов и продолжает расти на рынках США и других стран.
Конечно, масштабы этого производства несопоставимы с масштабами бангладешского производства, но сюжет «Короля говорит» вполне удобен бангладешским кинематографистам. положительно, из «Короля говорит» можно извлечь много уроков. Вопрос, который я хочу задать им, прежде чем перейти к обзору фильма: зависит ли успех драмы от самых основ? Отличный сценарий, отличная игра актеров, разборчивый режиссер и: грамотная команда? Или за этим стоит мантра?
История в «Короле говорит» — это самый тщательный взгляд на мир заика, который когда-либо видел. Сюжет трех персонажей может показаться довольно линейным, но он пронизан подтекстом. Режиссер Том Купер хорошо справляется с тем, чтобы понять напряжение, которое писатель Дэвид Зайдлер создает в отношениях между Его Королевским Высочеством Берти (Колин Ферт) и его австралийским логопедом Лайонелом Лужем (Джеоффери Раш). Моя единственная претензия к сценарию: зрителю приходится терпеть слишком много болезненных, неудачных речей Берти. Призыв к сочувствию — это хорошо, но повторяющуюся боль, причиняемую зрителям, нужно было обуздать.
В своем сценарии сценарист Дэвид Зайдлер создает, по сути, три мира — период с начала 20 века; протокол инкрустировал мир королевской семьи и мир Лайонела — где он король, а корона становится простолюдином. У его наглости есть причина: он утверждает, что его нетрадиционные и противоречивые методы подействуют на принца только в том случае, если они будут вести себя как равные. Дискомфорт, который эта ситуация создает для принца, открывает новые возможности как для текстового, так и для подтекстового исследования общительности в монархии. Кроме того, по мере развития отношений между пациентом и «врачом» исследуется уникальная дружба.
Игра Джеффри Раша, Колина Ферта и Хелены Бонэм Картер отдает должное сценарию. Питер Дебрюге из журнала Variety Magazine утверждает в своей статье от 4 сентября 2010 года, что великие сцены, несомненно, являются уделом монарха. Однако упрямство терапевта в выборе своего пути вместо пути короля более очевидно на экране, чем настойчивость короля в произнесении и завершении своей речи. У герцога Йоркского более эмоциональные сцены, но запоминающийся набросок персонажа и игра принадлежат терапевту. Джеффри Раш играет удивительно независимого персонажа, и все, что Раш делает на экране, дополняет историю. Каждый его жест, каждое размышление приближает нас к этому произведению эпохи.
В самом начале фильма нам напоминают, что терапевт Лайонел — актер-неудачник. Эта информация предвещает более позднее открытие, что он также является актером в реальной жизни: он не является сертифицированным практиком. Это объявление проливает свет на внутренний конфликт Лайонела и придает событиям в его сознании такое же значение, как и конфликтам в сознании главного героя.
Реквизит и декорации имеют свои особенности. Каждая стена богата и текстурирована, каждая комната в значительной степени заимствована из определенной палитры, и каждый персонаж и каждая постановка использует пространство, чтобы оно выглядело как населенное место. Том Купер и оператор Дэнни Коэн используют локации до такой степени, что выставляют напоказ их причудливую красоту. Актеры показаны с большим запасом головы, часто близоруки, а крупные планы сняты с широкоугольными объективами, что дает зрителю гораздо более широкий, почти искривленный угол обзора позади актера.
Дэнни Коэн в интервью ARRI News говорит, что так решили снимать, чтобы не потерять контекст, повысить периодичность произведения и усилить воздействие истории. Купер и Коэн выбрали две камеры ARRI Lite, набор объективов ARRI Master Prime и пленку Fuji Eterna Vivid 500T.