Образ жизни изменился так быстро, что многие из наших традиционных ремесел и увлечений оказались в архивах. Телевидение и видео занимают наше свободное время, а невероятные информационные магистрали превратили нас в обсессивно-компульсивных уродов, которые не могут оторвать пальцев от мышки. Мы стали косоглазыми, когда смотрели на экраны компьютеров, и кифотично, сгорбившись на стульях с высокими спинками. Трагедия в том, что даже наши дети подхватили эту ошибку и предпочитают компьютер другим беззаботным играм и увлечениям. Разве мы не читали о трех-четырехлетних вундеркиндах, которые уже стали киберзависимыми!
Стресс — это неизбежная внутренняя реакция на эти высокотехнологичные раздражители, а извечная потребность быть единым целым с толпой приводит многих молодых людей к депрессии, нервозности, язвенной болезни и хронической усталости. В свете этих реалий было бы мудро не упускать из виду наши старые традиционные развлечения, которые могли бы оказаться терапевтическими, но умирают из-за отсутствия покровительства.
Одним из них является кукольное искусство. Куклы возникли в Индии, при правителях империи Виджаянагара, в 3 веке нашей эры. Они были усовершенствованы в театральной постановке в штате Андхра-Прадеш. Он помогает распространять произведения святых и религиозных лидеров, а также представляет истории из индуистских эпосов.
Позже он распространился на Юго-Восточную Азию. Камбоджийские кукловоды вдохновили тайцев, и в 14 веке тайская игра теней приобрела известность. Джава и Бали последовали их примеру, хотя на Суматре она не прижилась.
Малайцы следовали сиамскому и японскому стилям в 19 веке. Галерея теневых кукол из шестнадцати стран выставлена в музее Негара в Куала-Лумпуре. Во всех этих странах Рама, Сита, Хануман и Равана являются главными марионетками в инсценировках историй Рамаяны. Истории из Махабхараты также поддаются интерпретации кукловодами.
Кукольному искусству в Китае более 1500 лет. Их истории взяты не из индуистских эпосов, а из древней китайской классической литературы. В древности императорский двор был главным покровителем кукольника.
Греческие куклы возникли в 5 веке до нашей эры и были сделаны из глиняных фигурок с мелкими суставами. Есть также свидетельства кукольного искусства в Древнем Египте, в основном миниатюры богов.
Слово «кукла» происходит от латинского слова «куколка», что означает «кукла» или «девочка». В середине 19 века ее называли «марионеткой», потому что кукла Марии использовалась в рождественских представлениях. Куклы пережили Средневековье, хотя драма и театр были запрещены церковью.
В 16 веке, во время золотой лихорадки в Гондурасе, некий Кортес принимал этих пионеров в их долгом путешествии из Мексики в их Эльдорадо.
В Италии, Германии, Франции и Англии кукольное искусство процветало с 16 века. Дружелюбные Панч и Джуди — друзья детства. Интересно, что они были не из Англии. Панч был детищем неаполитанского актера, который назвал своего персонажа «Полчинелла» (маленький цыпленок) и изобразил симпатичные черты цыпленка. Эта кукла стала настолько известной, что прибыла в Лондон в 1660 году как «Пунчинелло». Название было весьма красноречивым, поэтому его сократили до «Панч».
Панч обзавелся женой по имени Джоан в Филадельфии. Обе эти куклы использовались для постановки и постановки «Панч-оперы» в Нью-Йорке. Джоан стала Джуди в 1825 году. Эти своеобразные персонажи восхищали и детей, и взрослых по всему миру, в театрах, на тротуарах, в музеях и на улицах.
Постепенно в репертуар добавлялись кукольные персонажи. Куклы стали более изощренными, поскольку опытные мастера начали создавать модели. Кукловодов готовили как артистов, и было поставлено много оригинальных пьес. То, что когда-то было моноспектаклем, стало семейным мероприятием с участием нескольких членов семьи или небольшого мужского бизнеса.
В 18—19 вв. театры кукол приобрели большую популярность в художественных кругах. Такие писатели, как Жорж Сандс и Гёте, устраивали собственные хорошо подготовленные кукольные представления, чтобы развлечь своих друзей. Известные люди, такие как Сэмюэл Пепис, записывали в свои дневники названия шоу, которые они видели. Джордж Вашингтон даже записал сумму, которую он потратил, чтобы отвезти свою семью на шоу. Кукольные спектакли упоминались в литературе Шекспиром, Беном Джонсоном и многими другими.
Гильдии и ассоциации возникали по всей Европе и в Лондоне. Изданы книги по истории, драматургии и технике кукольного спектакля.
Однако с началом Второй мировой войны кукольный театр пришел в упадок. Большинство молодых людей было призвано к оружию. Кое-где в лагерях, бомбоубежищах и госпиталях устраивал представления одинокий кукольник со своей переносной сценой.
В основном, есть три типа кукол.
Куклы SHADOW изготовлены из полупрозрачной кожи и разноцветных растительных красок. Кожа буйвола, козы или овцы обрабатывается, чтобы сделать ее прозрачной. Конечности свободно соединены, так что их можно заставить двигаться отдельно. Палка закреплена вертикально посередине. Движение палочек вызывает общие движения. Но для специальных движений используются одиночные струны, прикрепленные к конечностям.
Эти кожаные куклы отображаются на экране, который освещается источником света, расположенным за куклами. Индийская игра теней отличается от других стран тем, что плоские куклы прижимаются к белому экрану, так что зрители видят четкую цветную тень. Кукольник сидит за источником света и манипулирует марионетками, создавая движущиеся тени на экране. Он также говорит частями, поет или сопровождается музыкой. Источником света является чаша, наполненная касторовым или кокосовым маслом и освещенная фитилем. Сейчас их заменяют низковольтные электрические лампочки.
В Южной Индии теневых марионеток называют Толу Бомалатта или Тогалу Бомбитта. В старые добрые времена группы артистов бродили по деревням и устраивали ночные представления в деревнях. Это имело массовое обращение к сельским жителям. Эти кукловоды принадлежали к полукочевому племени под названием «Киликьятас» и были родом из Андхры и Северной Канарии. Так как это была не прибыльная профессия, днем они занимались физическим трудом, а представления устраивали только ночью.
Они выступали только по приглашению. Спектакль был заказан за номинальную плату в десять рупий, подаренных деревенским старостой вместе с листом бетеля и кусочком ореха арекана.
Сутрадара (главный кукловод) воззвал к местным божествам. Этот обряд под названием «карагаллу» должен был отогнать голод, мор или зло в деревне.
Куклы перевозились в корзинах из сахарного тростника и годами сохраняли свой цвет. Избавление от кукол, когда они изжили свою полезность или когда не было людей, чтобы управлять представлением, включало погружение в реку или море.
На Южных Канарских островах есть еще одна форма кукольного искусства. Здесь куклами или марионетками STRING управляют шестью нитями. Шоу проходит на сцене длиной шесть футов и шириной четыре фута, с фоном из синей или черной ткани. Кукловодов и фокусников никогда не видели. Они носят обручальные кольца, которые создают иллюзию того, что сами куклы танцуют.
Главный рассказчик (Бхагвата) рассказывает сюжет, в то время как куклы выступают, а кукловоды обеспечивают диалоги и музыку. Этой кукле Якшагана 300 лет, и она путешествует с театральной труппой, которая играет на Южных Канарских островах. В перерывах устраиваются кукольные представления, так как драма продолжается всю ночь.
Кукольный театр требует лишь небольших вложений денег, материалов, рабочей силы. И сцена, и куклы переносные. Зона действия небольшая. Театр теней зародился на Востоке и распространился на запад.
Марионетки ROD имеют западное происхождение и путешествовали на восток. Их также называют палочками для еды, и они построены вокруг основного центрального стержня. Короткий турник служит плечами, с которых свисают верхние конечности. Руки сделаны из ткани и набиты соломой или бумагой. Их комбинируют или манипулируют с другими более тонкими стержнями. Эти куклы могут быть ростом с человека или крупнее. Они одеты в разные костюмы, а кукольник прячется за куклой и манипулирует ею. Лицо, шея и руки телесного цвета. Лицо можно сделать из папье-маше или ткани, набитой соломой и покрытой глиной и крахмальной краской. Черты намечаются кистью. Координация конечностей приходит только с практикой.
Куклы Soft или BODY сделаны из ткани и управляются руками и пальцами. Вам нужны ловкие пальцы, чтобы двигаться, и голос чревовещателя, чтобы имитировать речь.
Визуальный эффект кукольного театра потрясающий. Кроме того, аудитория может искренне участвовать, комментируя и поощряя. Это обеспечивает чистое семейное развлечение.
Изготовление кукол — увлекательное хобби. Нужна хорошая проницательность и умение воссоздавать персонажа, что-то вроде рисовальщика. Требуются базовые знания анатомии и умение двигать суставами. Инновации возможны с различными материалами, такими как картон, формы для печенья и даже банановая кожура. Проявив немного воображения, вы можете создавать зарисовки или пьесы для обучения или развлечения.
Кукольный театр – хорошее средство общения для сельской публики. Сообщения о здоровье, гигиене, планировании семьи можно распространять реалистичным образом. Такие страны, как Африка, уже используют марионеток для пропаганды здоровья.
Создание и демонстрация кукол является хорошей эрготерапией для выздоравливающих и людей с ограниченными физическими возможностями. При усилии улучшается координация мышц и ловкость рук.
Детей также можно подвергнуть психоанализу, анализируя комментарии, которые они делают по поводу увиденного.
Сельская реклама — еще одна возможность. Рекламные эскизы могут быть выставлены для информирования общественности о доступных новых продуктах.
Однако лучше всего использовать это искусство в качестве хобби. Создание и представление кукольных спектаклей может подарить часы веселья как детям, так и взрослым. Не дадим кукольному искусству умереть.