Вместе с открытием идеи рождается множество мечтаний и надежд на создание инновационных продуктов и успешных предприятий. Как изобретатель, вы думаете, что достигли чего-то великого, и ваша идея поможет решить многие повседневные проблемы. Но что, если вы обнаружите, что идея уже запатентована? Вы чувствуете, что уперлись в кирпичную стену, и все ваши деньги и усилия пропали даром. Что делать сейчас? Но не беспокойся! У вас все еще есть много вариантов монетизации IP, которые я попытался охватить в этой статье.
Во-первых, проведите как можно больше исследований по своей идее, определите все связанные патенты и посмотрите, сколько из них действуют в настоящее время. Это связано с тем, что большинство изобретателей и крупных корпораций сосредоточены только на получении патентов, но не знают правильной стратегии коммерциализации. Некоторые пытаются, но терпят неудачу. В результате они отказываются от своих патентов. Хороший пример этого ниже:
Два десятилетия назад Кэтрин Хеттингер изобрела для своей дочери маленькую игрушку и получила на нее патент. Она представила свою идею многим производителям игрушек, но не смогла найти партнера по коммерциализации. В результате она отказалась от своего патента. Позже эту идею подхватили многие китайские компании, которые разработали ее современные версии и заработали на этом немалые деньги. Название продукта «Непоседа» стало популярным среди детей и даже взрослых в 2017 году. Возможно, вы слышали о нем.
Что делать, если ваша идея имеет действующие патенты? Вам все еще не о чем беспокоиться. Проверьте область защиты IP, и может быть два сценария:
1. Идея имеет действующие патенты в другой стране/регионе.
Патент – это территориальный закон в стране/регионе, где он был выдан. Если вы найдете патенты на свою идею только в другой стране/регионе, вы можете свободно использовать их технологию, строить стратегию коммерциализации, производить, продавать и распространять продукцию в своей стране/регионе. Но когда владельцы патентов распространяют области охраны на ваш регион, вам необходимо лицензировать используемое семейство патентов.
2. У идеи есть действующие патенты в вашей стране/регионе.
Если вы обнаружили, что в вашей стране/регионе есть действующие патенты на вашу идею, не сдавайтесь! У вас еще есть шанс использовать вашу идею. Возможно, у вашей идеи есть какие-то дополнительные функции, которых нет у запатентованных. Возможно, патенты не попадают на рынок, на который вы хотите ориентироваться, или изобретатели пытались и потерпели неудачу. Таким образом, вы можете превратить эти неиспользованные патенты в успешные продукты, используя эксклюзивную стратегию ИС.
Проведите комплексное исследование всех элементов вашей идеи и различных сегментов и отраслей рынка патентных прав. Если вы получаете несколько уникальных произведений, проведите небольшое исследование рынка, доработайте его и подайте заявку на получение интеллектуальной собственности.
Что, если патенты будут успешными, а изобретатели продадут свою продукцию? Это все еще не останавливает вас. Проведите глубокий анализ продуктов и технологий, лежащих в их основе, и посмотрите, какие дополнительные функции вы можете добавить. Готовьте модели модифицированных версий продуктов, устраивайте встречи с изобретателями, и у вас появится возможность стать частью успешного бизнеса.