Будущее бизнеса очень сложно из-за более короткого срока службы каждой бизнес-модели. За последние три десятилетия жизненный цикл продукции сократился. Причина, безусловно, в конкуренции. Стремление к увеличению доли рынка привело к постоянным инновациям как в бизнес-модели, так и в предложении. В этом столетии произошел переход от бизнес-модели, ориентированной на предложение, к бизнес-модели, ориентированной на спрос. В течение последних двадцати лет затраты были очень важным фактором, движущим бизнесом, и негативное давление затрат было активной темой для дискуссий среди современных мыслителей и менеджеров, занимающихся управлением. Первой волной в этом направлении стало внедрение рационализированных процессов.
Следующая волна действительно была связана с интеграцией качественных инструментов и весов в процессы. Цикл PDCA Деминга, Трилогия качества Джурана, Полный контроль качества Фейгенбаума, Инструментарий доктора Каору Исикавы, «Точно вовремя» Шигео Синго, «Ноль дефектов» Филипа Кросби — все они внесли свой вклад в совершенство процесса.
General Electric, одна из самых успешных компаний, внедривших «Шесть сигм» (инструмент качества), оценила выгоды в 10 миллиардов долларов за первые пять лет внедрения. GE впервые запустила Six Sigma в 1995 году после того, как Motorola и Allied Signal первыми предложили Six Sigma. Выручка General Electric увеличилась на 11%, прибыль — на 13%, а операционная прибыль — на 17% в период с 1996 по 1998 год.
Автоматизация процессов и информационные технологии стали основой любой бизнес-стратегии; Последние два десятилетия прошлого века принесли значительное развитие в области информационных технологий. Автоматизация процессов и интеграция действительно изменили то, как мы ведем бизнес. Большинство принципов управления затратами основаны на процессах. Последнее десятилетие является метаморфозой теории преимущества по издержкам, сдвигом парадигмы от процессов к людям, успешно развился самый противоречивый инструмент управления под названием «Аутсорсинг». Теория достижения ценового преимущества за счет дешевой рабочей силы и сосредоточения внимания на ключевых компетенциях стала движущей силой аутсорсинга. Аутсорсинг занимается офшорингом для дальнейшего использования географических особенностей трудового арбитража и часовых поясов. Индия, Китай, Филиппины стали горячими точками для офшоринга.
Аутсорсинг — это перенос процесса или процессов на внешний объект, который превосходно реализует этот процесс. Офшоринг означает перенос процесса в другую страну, где используется более дешевая рабочая сила. Оффшорный аутсорсинг включает производство, ИТ и бэк-офис. GE сыграла ключевую роль в успехе аутсорсинга и офшоринга. В начале 1990-х Джек Уэлч, бывший генеральный директор GE, ввел новое правило для управления оффшорными операциями GE. Это называется правилом 70:70:70. В электронном письме сотрудникам GE Уэлч потребовал, чтобы 70% работы GE выполнялось на стороне. Из них 70% этих работ будут выполнены в зарубежных центрах разработки. Из них около 70% будет отправлено в Индию. Из этого следует, что примерно 30% работы GE выполняется аутсорсингом в Индии. Последние исследования рынка показывают, что почти 80 процентов. компаний ожидают увеличения инвестиций в аутсорсинг как ИТ-операций, так и бизнес-процессов. Поскольку у каждой компании есть свои риски, аутсорсинг также имеет свою долю.
Одним из наиболее серьезных рисков является неспособность обеспечить безопасность данных, экономическую выгоду и передачу знаний. Успех аутсорсингового проекта зависит от выбранного вами поставщика. Оценка поставщиков должна проводиться очень научно и методологически. Не менее важен выбор географии.
o Оцените страну-поставщика:
Проанализируйте политический, культурный и экономический климат страны-поставщика. Взгляните на будущее оффшорного аутсорсинга в стране, где находится оффшорное подразделение. Следует сделать ссылку на федеральные правила и стабильность экономической политики. Один из важнейших аспектов, о котором мы склонны забывать при оценке географии, — это оценка структуры высшего образования и предложения квалифицированной рабочей силы. Инфраструктура, особенно с точки зрения коммуникаций, очень важна.
o SWOT-анализ и конкуренция:
Детальный анализ навыков сотрудников, технологической инфраструктуры, безопасности данных, процессов контроля качества, интеллектуальной собственности и других систем в соответствии с вашими требованиями. Такие факторы, как планирование непрерывности бизнеса и планы увольнения поставщиков, имеют решающее значение для обеспечения непрерывности бизнеса. На этом этапе посетите потенциального поставщика и проверьте учетные данные. Всегда должен быть подготовлен контрольный список поставщиков, и весь поставщик должен оцениваться по общей шкале требований. Вы также должны оценить масштабируемость провайдера с точки зрения как рабочей силы, так и инфраструктуры. Понимание целей и видения оффшорного поставщика. Узнайте о краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных бизнес-целях поставщика. Оцените их готовность внедрить ваши стандарты и процессы.
o Прав ли ваш партнер?
Это самый важный вопрос; в процессе выбора поставщика должна быть составлена анкета, в которой должны быть отражены следующие вопросы:
o Являются ли они жизнеспособным поставщиком/партнером?
o возможности и услуги, местоположение, политическая стабильность, культура, размер, финансы, рекомендации
o Имеют ли они необходимые возможности доставки?
o навыки и опыт персонала, доступность и обслуживание ресурсов, способность развиваться, процесс разработки программного обеспечения, инфраструктура, управление знаниями, ориентация на качество
o Выбор оффшорного поставщика:
Для эффективного управления иностранными поставщиками в контракте должны быть четко определены роли и обязанности, сроки, финансовые детали, способы оплаты, стандарты качества и другие детали, необходимые для более эффективного управления иностранными поставщиками. Четко определенное SLA (соглашение об уровне обслуживания) и пункт о расторжении также являются неотъемлемой частью контракта. Выбор поставщика должен осуществляться на основе трехлетнего временного горизонта.
Эти вопросы должны составлять документ, обычно известный как RFP (Запрос предложений), RFP должен быть тщательно написан. В нем должны быть четко указаны требования как к процессам, так и к фасилитаторам. Компании могут нанять профессиональные консалтинговые фирмы, такие как TPI, Everest Group и NeoIT, которые могут помочь им не только в написании RFP, но и в оценке поставщиков и создании дорожной карты аутсорсинга/офшоринга.
Матрица масштабирования поставщиков всегда помогает в процессе оценки. Лучший способ попасть в первый раунд квалификации — начислить продавцам очки ожидания. Последующие параметры следует рассчитывать по шкале от 1 до 4, в зависимости от критичности параметров им следует присваивать математическое ожидание в процентах. Тогда шкала, умноженная на время ожидания и его общая сумма, даст продавцу баллы. Несколько параметров могут быть такими: оффшорные процессы/методологии, стоимость, качество ресурсов, возможности управления проектом, сертификаты, возможности работы с несколькими поставщиками, экспертиза предметной области, возможности доставки, инфраструктура и оценка человеческих ресурсов.
Всегда рекомендуется выбрать 2-3 поставщиков и протестировать каждого из них в качестве доказательства концепции. Их доставка должна быть оценена в сроки, чтобы выбрать поставщика. За последние три года мы наблюдаем тенденцию компаний выбирать двух поставщиков для снижения рисков, связанных с аутсорсингом и офшорными проектами. Это очень удачная модель, вызывающая ощущение конкуренции между продавцами.
Успех вашего брака зависит от того, насколько совместимы ваши партнеры, такая же теория используется и в деловом браке. Выберите подходящего партнера по обеспечению непрерывности бизнеса и достигните своих бизнес-целей.