Когда у героев фильма неясные мотивы, зрители чувствуют себя оторванными от реальности. Мукеш, главный герой BA Pass, наивный ученик из среднего класса, который переезжает в дом своей тети в Центральном Дели со своими младшими сестрами после смерти обоих родителей. Он создан для выполнения всех домашних дел, таких как подметание пола и подача напитков гостям. В принципе, его жизнь очень похожа на жизнь Гарри Поттера в доме Дурслей, хотя и немного лучше — по крайней мере, он может сидеть на обеденном столе. У него есть двоюродный брат, который такой же большой (хотя и не физически) член, как Дадли Дурсль с Гарри; не проходит и дня, чтобы его двоюродный брат не издевался над ним из-за того, что он не нашел работу и не помогал семье. Мукеш встречает Сарику, загадочную женщину лет тридцати, на одной из кошачьих вечеринок своей тети. На следующее утро она звонит ему на работу.
Оба быстро начинают действовать. Она учит его контролю, он учится подчиняться. И все время гадаем, что творится в голове у Мукеша, но так и не получаем ответа. Он делает это только ради секса? Он любит ее? Что происходит позже между их занятиями любовью — они разговаривают? Станет ли он защищать ее? Неужели он настолько глуп, что ни разу не подозревает, что она может им воспользоваться? Или что она может быть связана с другими мужчинами, такими как он? На наши проницательные вопросы нет удовлетворительных ответов.
BA Pass — не место для изучения характера. В фильме максима «Отчаяние толкает бедных и бесправных на совершение гнусных поступков» воспринимается буквально, без добавления какого-либо слоя психологической сложности, который заставляет нас жалеть тех, кто совершает такие действия. Мы видим в Мукеше самодовольное отношение «просто смирись», что нас немного беспокоит. По пути Сарика дает слишком много подсказок, которые явно подразумевают, что она намеревается сделать из него жиголо, но остается в неведении. У него, кажется, тоже нет слепой или безусловной любви к ней, так чего же он ищет от нее? Он не может быть таким смотрителем маяка, чтобы так быстро и легко попасть в ее ловушки; он читает Каспарова и шахматных тузов (он играет в шахматы с Джонни, парнем, с которым дружит на кладбище), и от любого, кто хорошо играет в шахматы, ожидается минимальный интеллект. И это не помогает, что Шадаб Камаль, актер, который играет его, послушно играет свою роль, не пытаясь искупить свою плохую характеристику своей игрой. Когда Мукеш вынужден обратиться к гей-проституции после того, как попал в беду и потерял всех своих клиентов, Шадаб не передает колебания и унижения, с которыми в такой ситуации столкнулся бы любой гетеросексуальный мужчина. Это просто идет с этим, и я нахожу это хлопотным.
Сексуальная партнерша Мукеша, Сарита, каждый раз носит бюстгальтер разного цвета, но ее персонаж не раскрывает никаких других цветов ее личности, кроме черного. Поэтому меня удивляет, что художник по костюмам считал, что изменение цвета ее нижнего белья каждый раз подходит, в то время как использование всего черного лучше подходит для определения ее характера. У Сариты нет хорошей стороны, нет оттенков серого, только черный. В более ранней сцене она упоминает, что «много путешествовала со своим отцом и многое повидала в очень юном возрасте». Мы хотели бы, чтобы она рассказала, что именно она увидела и что сделало ее той женщиной, которой она является. Режиссер не исследует этот аспект и решает оставить все это в предположении. «О, она, должно быть, видела плохие вещи! Непослушные вещи!» это то, что мы должны понять из ее замечания и просто согласиться с этим. Опять же, без помощи Шилпы Шуклы, которая послушно, но беспристрастно играет по своим правилам.
Всякий раз, когда в фильме есть сцена секса, есть большой объект, чтобы скрыть вещи, которых там нет, и в одном случае сцена теряет фокус. Большие объекты, стратегически расположенные спереди, чтобы покрыть всю область таза, заставляют сцены секса выглядеть отрепетированными, потому что движения слишком ритмичны. Разумнее было бы вырезать кадры развлекающихся персонажей крупным планом, потому что цензоры не могут пойти против лица, верно?
Преимущество BA Pass в том, что он милосердно короток — 95 минут. Это могло закончиться одной сценой, одна закончилась раньше и произвела бы большее впечатление. В фильме есть забавные моменты, такие как биджи Сариты, предупреждающий Мукеша о характере Сариты, называя ее «наган, канджари (уничижительное слово, используемое для низшей касты, связанной с такими видами деятельности, как проституция)», прежде чем Сарита сможет запереть ее в спальне. или клиентка, которая рассказывает эпизоды своего любимого сериала, занимаясь сексом с Мукешем. Часть о клиентке, чей муж находится в коме (актриса Deepti Naval, специально), остается неиспользованной.
Самая большая ошибка с BA Pass заключается в том, что он выделяет все кинофестивали, на которых он получил награды или был показан еще до того, как фильм начался. Это повышает ожидания, и вы начинаете предвкушать фильм, который не идет по легкому пути «просто следуйте за ним». К сожалению, это ловушка, в которую попадает BA Pass и не может из нее выбраться.