«Банды Вассейпура, часть 1» Анурага Кашьяпа обладают привлекательным качеством, которое делает просмотр легким и захватывающим. Эпизодичность фильма мало чем отличается от мыльной саги, и его режиссер Анураг Кашьяп, возможно, понял это во время съемок. Вот почему его фильм начинается со вступительных титров «Кьюнки Саас Бхи Кабхи Баху Тхи» («Потому что свекровь была невесткой»), чрезвычайно популярного телесериала, который транслировался в 00-х годах о трех или четырех поколениях семья живет под одной крышей. К счастью, в «Бандах Вассейпура» нет властной мелодрамы индийских мыльных опер; фильм о гангстерах, оружии, крови, gaalis (ругательство) и мести. Также о большом количестве детей, что, возможно, является моментом, когда фильм ближе всего подходит к мыльной опере.
Этот фильм в сочетании с его продолжением мог бы стать фантастическим мини-сериалом из четырех частей, но Кашьяп решил разделить свой пяти-с половиной-часовой опус на два художественных фильма, выпустив их в кинотеатрах. Возможно, именно поэтому я думал, что «Банды Вассейпура, часть 1» были похожи на книгу без основных поворотных моментов, которые можно было бы хорошо перевести на киноэкран. Фильм разворачивается как миссии из последних игр Grand Theft Auto, но, в отличие от видеоигры, он не дает нам перерывов, когда они нам нужны. Один парень, которого я знал, быстро читал и мог прочитать том за один присест; Чтобы посмотреть «Банды Вассейпура, часть 1», вам может понадобиться «быстрый браузер», чтобы посмотреть фильм полностью. Фильм состоит из слишком большого количества кадров, которые тянутся до самого конца, и бывают моменты, когда вы чувствуете, что ваш жесткий диск загружен гораздо большим количеством информации, чем он может вместить. Главный поворотный момент в фильме для меня наступил с появлением Наваззудина Сиддика, что происходит намного позже в фильме; пока лавина прекрасно написанных, хорошо сыгранных и безупречно поставленных сцен произвела на меня впечатление, но оставила меня немного потерянным и сбитым с толку относительно того, куда движется этот фильм.
Банды Вассейпура, часть 1, охватывают шесть десятилетий, начиная с 1940-х годов, когда наш рассказчик Насир рассказывает нам об истории Вассейпура, региона, расположенного в Дханбаде, штат Джаркханд. В этом месте преобладают мусульмане-сунниты, а подкаста квереши, мясники животных, вызывает наибольший страх в этом районе. Мы узнаем, что британские поезда, проходящие через регион, были ограблены дакоитами, в основном мусульманами Кереши во главе с султаном Кереши. Когда по городу распространяется слух, что кто-то выдает себя за султана, чтобы грабить поезда, используя его имя, мусульмане Кереши подозревают Шахида Хана после того, как внезапно обнаруживают, что его бизнес процветает. Однажды ночью, когда люди Шахид-хана планируют ограбить еще один поезд, кереши нападают на них и убивают всех, кроме Шахида и нашего рассказчика Насира.
После этого инцидента оба мужчины сосланы, а Шахид находит работу в угольной шахте. Его беременная жена умирает при родах, оставив его с их сыном, а Шахид позже убивает на работе красавца, который отказал ему в отпуске в день смерти его жены. Позже его нанимает в качестве нового помощника на шахте Рамадхир Сингх, промышленник, которому доверено несколько угольных шахт в британском владычестве. Их союз развивается, пока Сингх не подслушивает планы Хана убить его в будущем; Позже Хан застрелен г-ном Ядавом, поставщиком боеприпасов, по приказу Сингха. Однако его сын Сардар сбегает с Насиром, что приводит к двадцатилетнему скачку в истории. Сардар Хан, теперь уже взрослый, клянется отомстить за смерть своего отца и постепенно берет под свой контроль Вассейпур. Его враг Рамадхир теперь бесстыдно коррумпированный политик, который заключает союз с Султаном, внушающим страх мясником Вассейпура, из тех же Кереши, которые изгнали Шахид Хана, чтобы помешать Сардару отомстить.
Что интересно в кинематографии «Банды Вассейпура», так это то, что в фильме не так много крупных планов, а если и есть, то это, пожалуй, лучшие сцены в фильме. Рассмотрим сцену, где Рамадхир Сингх вызывает Кереши, чтобы противостоять ему по поводу лжи об убийстве молодого Сардара. Во-первых, у нас есть статичное изображение Рамадира в левой части экрана и Кереши, входящего через дверь с правой стороны и садящегося, бросающего быстрый взгляд на офис Рамадира, как это обычно делают посетители. Затем он переходит к средним планам (с головы до туловища) Рамадира и Кереши, когда Рамадхир спрашивает его, помнит ли он Шахида Кхана. После этого камера переходит к крупным планам их лиц, когда Сингх говорит о том, что видел «призрак» сына Шахида, и просит Кереши выкопать кости «мертвого» ребенка, поскольку их нужно использовать в ритуале для защиты. от духа. Кереши беспокойно кивает, и камера на секунду задерживается на его лице, прежде чем Рамадхир дает ему пощечину. В остальное время Анураг Кашьяп позволяет кинематографисту Радживу Рави запечатлеть горизонт Вассейпура со сценами на открытом воздухе, чередующимися с кадрами зрителей и наводящими на размышления пейзажами, такими как бездействующее озеро на рассвете или места добычи полезных ископаемых. Нетрадиционная музыка и повествование плавно переплетают воедино различные сцены, охватывающие шесть десятилетий, а освещение просто фантастическое, особенно на ночных снимках, где уличные фонари являются единственным источником света.
Несмотря на все похвалы, которые я дал, я все еще думаю, что «Банды Вассейпура» из-за его эпизодического характера лучше подошли бы для телевизионного мини-сериала. На серебряном экране сага кажется растянутой, и вы чувствуете себя немного напряженным.