Обзор индустрии моды в Китае

обзор

Китайская экономика продолжает динамично развиваться, зафиксировав средний рост около 10% за последние 5 лет. Поскольку барьеры для входа снижаются, все больше и больше компаний рассматривают возможность выхода на рынок Китая. Это необходимо для того, чтобы получить определенный процент доходов от 1,3 миллиарда китайских потребителей.

Эта серия отчетов предназначена для того, чтобы предоставить розничным торговцам модной одеждой, планирующим впервые выйти на рынок Китая, обзор китайской индустрии моды. Кроме того, в отчетах содержится краткая информация о компаниях, которые уже вышли на рынок Китая, поскольку они охватывают отрасль, тенденции, доступные бренды, оптовые и розничные цены, предпочтительные стили одежды, поведение потребителей и обновленные правила. Ключевыми проблемами для входа в Китай являются различные регионы Китая. Поведение потребителей и предпочтения в еде, моде и образе жизни сильно различаются в этих регионах. Например, розничные продавцы не должны предполагать, что товары или модели, которые продаются в Шанхае, также будут популярны в Сямэне на юге Китая.

В серию отчетов входят:

Отчет 1 Обзор индустрии моды Китая

Отчет 2 Нормативно-правовые акты: обзор нормативно-правовой базы в Китае

Отчет 3 Региональный анализ: анализ ключевых регионов Китая с точки зрения розничной торговли

Отчет 4 Женская мода и потребительское поведение

Отчет 5 Подростковая мода и поведение потребителей

Отчет 6 Детская мода и потребительское поведение

Отчет 7 Мужская мода и поведение потребителей

Отправить 8 рекомендаций

Экономические условия в Китае

Экономика Китая выросла на 10,2% в 2005 г. и на 10,7% в 2006 г., что сделало ее самой быстрорастущей крупной экономикой в ​​мире. Банки прогнозируют (ежеквартальные отчеты банка), что ВВП Китая снизится до 8% в 2007 г. (Goldman Sachs), хотя, по нашему мнению, рост ВВП может быть выше из-за роста производства и потребления. В 2006 году расходы на проживание в городах Китая росли быстрее, чем ВВП, как в национальном, так и в региональном масштабе. Несмотря на сильный рост, инфляция остается умеренной: ежемесячная инфляция с января по сентябрь 2006 г. в среднем составляла 1,3% в годовом исчислении. Ежегодный рост потребительских цен прогнозируется на уровне 1,8% в начале 2007 года. Это связано с тем, что более высокие цены на землю повлияют на производственные затраты. Увеличение инвестиций, в свою очередь, усилит инфляционное давление.

Терпимость правительства к большей волатильности юаня и более высокому ВВП привела к ожиданиям дальнейшей реформы обменного курса, которая привела бы к более быстрому укреплению валюты. Потенциальное влияние может заключаться в том, что иностранные бренды одежды обнаружат, что их цены легче принять на китайском рынке.

Розничная торговля в Китае

Рост доходов в Китае и усилия правительства по поощрению потребителей к расходам привели к увеличению внутреннего потребления. Статистические данные показывают, что общий объем розничных продаж потребительских товаров увеличился на 12,5% до 6 718 миллиардов юаней в 2005 году. Однако в 2006 году он немного снизился примерно до 6 400 миллиардов юаней (770 миллиардов долларов США). Одним из факторов являются импортные квоты, введенные США и Европейским союзом в 2006 году (O&L). Однако с ростом внутреннего дохода и потребления ожидается, что рост розничных продаж останется на уровне около 10% в течение следующих 5 лет (прогноз O&L & Goldman Sachs Global Investment Report).

Китайский рынок одежды растет со скоростью 7% и в настоящее время оценивается в 40 миллиардов долларов. Универмаги занимают около 40% рынка. Сюда входят такие магазины, как Parkson, Shanghai Bailian и иностранные бренды, такие как Wal-Mart. Бренды одежды, продаваемые в этих универмагах, варьируются от международных брендов, таких как Hugo Boss, до местных брендов, таких как Li Ning, Borne, Joe One. На долю франчайзинговых сетей и местных магазинов индивидуальной одежды в Китае приходится оставшиеся 60%.

Маржа прибыли для розничных сетей в Китае высока. Из-за более низких производственных затрат в Китае норма прибыли для этих брендов одежды может достигать 50,5% для таких брендов, как Giordano (2005 г.) и Ports (70,4% в 2005 г.). Городами влияния моды в Китае являются Шанхай, Пекин и Гуанчжоу. Кроме того, местные жители и туристы едут в Гуанчжоу, Шанхай, Шэньчжэнь, чтобы купить крупные модные бренды по более низким ценам. Для производства существуют разные специализированные регионы. Например, Нинбо более известен производством сумок, а Гуандун, особенно Гуанчжоу, более известен производством одежды.

Разные регионы Китая

Из-за географической обширности Китая и огромных различий в экономическом развитии между городами рыночный потенциал варьируется от города к городу. В таблице ниже показаны различия в ВВП на душу населения в тех случаях, когда богатство сосредоточено в прибрежных городах. Города распределены по уровням в зависимости от численности населения и ВВП на душу населения, Шанхай, Пекин и Гуанчжоу являются городами уровня 1. В отчете 3 подробно рассматриваются региональные различия в индустрии моды Китая.

индустрия моды в Китае

Сегменты рынка

Изначально в Китае было два рынка одежды:

1. Недорогая базовая одежда, продаваемая под местными брендами и предлагаемая в китайских универмагах, зарубежных гипермаркетах или небольших семейных специализированных сетях.

2. люксовые бренды, продаваемые во франчайзинговых бутиках или универмагах высокого класса.

С быстрым ростом среднего класса в Китае появилась новая категория высококачественных брендов, как китайских, так и иностранных, которые продаются в универмагах и специализированных магазинах. Китайские потребители среднего класса становятся все более искушенными и требуют от своих розничных продавцов более высокого качества, разнообразия и инноваций. Новая категория сильно фрагментирована, и в ней доминируют специализированные гонконгские бренды повседневной одежды, такие как Esprit (514 магазинов), Giordano (644 магазина), Baleno (980 магазинов) и Glorious Sun (1076 магазинов). У нового сегмента есть значительный потенциал роста, поскольку он доступен для среднего класса, но позиционируется по несколько более высокой цене, чем местные бренды. Цены на одежду в 2006 г. несколько снизились. Это связано с усилением конкуренции в индустрии моды в Китае (O&L, 2006).

В последние годы наблюдается не только рост гонконгских, местных китайских брендов одежды и международных брендов, но и рост иностранных брендов. Эти бренды могут быть сетями среднего размера, хорошо зарекомендовавшими себя в своих странах, но не за их пределами. Попробуйте сингапурские сети, такие как Samuel и Kevin. Кроме того, есть бренды, которые возникают благодаря популярности других брендов. Пример бренда одежды Fish в Китае породил другие подобные бренды, такие как 3 Fishes, Fishes и так далее.

Расширение до городов уровня 2

Рынок розничной торговли начинает созревать в городах уровня 1, таких как Шанхай. Таким образом, в этих сферах гораздо важнее необходимость точного таргетинга на конкретные группы потребителей. В результате розничные торговцы все больше расширяются в городах второго и третьего уровня, таких как Чэнду, Наньпин, Тяньцзинь. Крупные бренды, такие как Jean West, теперь охватили второстепенные и третьи города. Привлекательность этих второстепенных регионов повышается за счет миграции из сельской местности в региональные города, что увеличивает размер городского розничного рынка второго и третьего уровня. Это будет объяснено в будущих отчетах.

Отношение потребителей к брендам

Потребители очень хорошо осведомлены о торговой марке, и тот факт, что они могут позволить себе эти продукты, рассматривается как символ статуса. Поэтому люксовые бренды, такие как LV, Christian Dior, часто пользуются спросом при покупке одежды и косметики. Для многих сегментов, особенно для молодых потребителей, известные иностранные бренды по-прежнему воспринимаются как превосходство и символ статуса. Бренды, произведенные в США и Европе, ценятся больше, чем бренды из Австралии или других азиатских стран, таких как Сингапур или Тайвань. Из-за высоких цен в Китае также много контрафактной одежды и обуви.

Отношение к отечественным брендам изменилось, так как предприятия, объявленные собственностью, были приватизированы и производят более качественную продукцию. Такие бренды, как Borne, Li Ning, Hong guo, очень популярны на местном уровне. Гонконгские бренды, такие как Giordano, также популярны, хотя их доля на рынке в последнее время сократилась. Гордость национальными достижениями привела к тому, что многие потребители при прочих равных условиях отдают предпочтение местным брендам. Более подробно они будут рассмотрены в следующих отчетах.

Отношение потребителей к цене

Хотя китайские потребители чувствительны к цене, недавний опрос показывает, что потребители все больше обеспокоены качеством продукции и обслуживанием клиентов, особенно в отношении одежды. Поэтому на эти элементы следует делать акцент в рекламных и рекламных материалах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы