ИКТ-аутсорсинг можно охарактеризовать как одну из актуальных тенденций для компаний всего мира при реализации своих бизнес-процессов. По оценкам, аутсорсинг ИКТ начался в начале 1990-х годов, когда Kodak использовала внешнего партнера для управления своими ИКТ-активами. Поскольку Kodak не имеет опыта в области ИКТ, она нанимает другую компанию для оказания помощи своими ресурсами в области ИКТ. Это явление происходит потому, что компании, помимо других преимуществ, хотели бы сконцентрировать свои основные бизнес-функции. Спустя всего 20 лет многие компании нуждаются в аутсорсинге, в основном для обслуживания клиентов, а также для бэк-офисных процессов, и это также верно для Малайзии. Сегодня Малайзия известна как крупный центр аутсорсинга в мире, где в настоящее время она занимает третье место в мире после Китая и Индии в индустрии аутсорсинга. Это показывает, насколько важен аутсорсинг для развивающихся стран Азии.
Определение аутсорсинга
Аутсорсинг определяется как концепция аутсорсинга части бизнес-процессов организации третьей стороне, которая обладает определенными навыками и услугами. Третья сторона должна обладать навыками, необходимыми организации для выполнения аутсорсинговой работы в соответствии с ожиданиями. Аутсорсинг также можно объяснить как передачу одной или нескольких бизнес-функций компании, включая ее активы, внешнему поставщику услуг, оказывающему конкретную услугу на согласованный период времени и с оплатой по письменному договору.
Из этих двух определений видно, что аутсорсинг можно определить по следующим характеристикам:
1. Компания, передающая один или несколько бизнес-процессов третьему лицу.
2. Третья сторона обладает навыками и услугами, необходимыми для бизнес-процесса.
3. Имеет соглашение или контракт между двумя сторонами относительно цены и ожидаемого результата.
Виды аутсорсинга
Аутсорсинг можно разделить на два типа: тотальный аутсорсинг и выборочный аутсорсинг.
Во-первых, это тотальный аутсорсинг, когда ИТ-бюджет, используемый для платежей внешним поставщикам, составляет около 80% или более от общей суммы. Если аутсорсинг занимает менее 80 % всего ИТ-бюджета, это будет называться выборочным аутсорсингом. Это называется «выборочным», потому что компания выбирает только одну или несколько ИТ-функций для передачи на аутсорсинг третьей стороне.
В дополнение к этим двум основным типам аутсорсинга существуют также другие виды аутсорсинга, которые обычно являются подмножеством этих двух основных типов, такие как инсорсинг и переходный аутсорсинг.