Впервые я узнала о кролике майя в 2000 году, когда мы с мужем отправились в Гватемалу, чтобы исследовать руины в Тикале. В прошлом я был в нескольких разных местах, в том числе в Чичен-Ице, Тулуме и Кобе, так как с детства был очарован культурой майя. Возможно, я даже воплотил эти походы в храмы майя, когда был подростком, раскрашивая книжку-раскраску майя, инков и ацтеков, которую купил в антикварном магазине.
Количество информации о культуре майя, которую вы можете найти в Интернете или в местной библиотеке, ничто по сравнению с фактами и знаниями, которые вы можете услышать от гидов на месте.
Во время посещения Тикаля я узнал, что майя вели дневники своей истории и культуры, называемые «кодексами», большая часть которых была уничтожена по приказу испанского падре отца Диего де Ланда во время большого костра в центральном городе Юкатана. по имени Мани. Падре считал, что книги были делом рук дьявола и мешали майя стать по-настоящему цивилизованными. По его приказу всех, кто был пойман с кодом, пытали и/или убивали. Сохранились только четыре кодекса (некоторые частичные).
На протяжении многих поколений, пока рушились стелы и другие резные камне майя, никто не мог понять, что они означают, и вся культура вот-вот должна была погрузиться в волны истории, пока несколько археологов не открыли тайну глифов.
Я встретил археологов, которые приехали в Тикаль фотографировать артефакты и скульптуры. Они посвятили свою жизнь пониманию образа жизни майя. Одна из них, Элеонора «Банни» Коутс, много лет посещала места майя. Она рассказала мне о Кролике Скрибе.
Я наткнулся на эту организацию, потому что сам являюсь писателем и знаю, что значит быть семейным документалистом. Я знаю, насколько важен сценарист — пусть и недооцененный — в любом фильме или видеопродукции, которые вы когда-либо видели. Без писателя ничего не будет написано! Без писателя память о событии или серии событий теряет детали и вскоре растворяется во мраке.
Кролик-писец впервые появляется как часть сцены на расписной вазе классических майя (примерно от 300 до 900 г. н.э.), которая, возможно, использовалась для подачи шоколадного напитка. Писцы выполняли важную работу по записи важных событий для королевской семьи, используя фонетический иероглифический шрифт. Эти писцы-кролики появлялись на фресках и вазах, обычно писали на сложенной веером книге или «кодексе», покрытом шкурой ягуара. Письменность была очень важна для майя, и они записывали важные события на всем: на стенах, лестницах, резьбе, керамике, плитах и камне.
К счастью, план отца Диего де Ланда по полному уничтожению письменной истории классической культуры майя был сорван усердными археологами, которые за последние несколько десятилетий смогли расшифровать множество глифов майя. Доктор Дэвид Стюарт из Техасского университета в Остине сыграл значительную роль в прояснении значения и влияния культуры майя и продолжает расширять свою увлекательную работу.