Мобильные приложения на высоте. Но насколько они полезны для изучающих язык по сравнению с традиционным языковым программным обеспечением? В этой статье я представляю основные результаты недавно проведенного мной опроса о том, как студенты воспринимают мобильные приложения для изучения языков.
Опрос проводился среди пользователей сайта французского языка и словаря, на который ответили в общей сложности 290 респондентов. Из них:
- почти треть (31%) сообщили, что используют мобильное устройство для помощи в изучении языка;
- почти треть (30%) заявили, что у них нет мобильного устройства для запуска приложений;
- остальные 39% сообщили, что хотя у них есть устройство, на котором можно запускать приложения, они не используют это устройство для изучения языков.
Независимо от того, использовали ли они свои устройства для изучения языка, всех респондентов спросили, какие из многих функций мобильных устройств были полезны для изучения языка. Среди них самым большим преимуществом, отмеченным респондентами (согласились 56%), было то, что приложения способствуют обучению на ходу: мобильные приложения, как правило, предназначены для работы в течение коротких периодов времени без необходимости длительных периодов концентрации.
В настоящее время респонденты, похоже, не рассматривают использование приложений как часть «основного обучения», но это может быть для них полезно. Чуть более трети респондентов (38%) согласились с тем, что преимущество приложений заключается в том, что они позволяют учиться вне школы или других формальных сред. Примерно столько же (37%) оценили преимущества приложений как «дополнительный способ» языковой практики, который «поможет вам понять вещи». Будет интересно посмотреть, как изменится это восприятие по мере того, как все больше и больше мобильных устройств станут массовыми в классе.
С доступными звуковыми, визуальными и тактильными интерфейсами, доступными на современных мобильных устройствах, интерактивность может быть для нас преимуществом. Однако так думало меньше респондентов: только 25% согласились с утверждением «Я считаю мобильное приложение более интерактивным». Это может быть сообщением для разработчиков приложений о том, что им еще нужно поработать над более эффективным использованием устройств ввода и вывода.
При средней цене образовательного приложения всего в несколько долларов (и растущем стремлении снизить цены на приложения) вы ожидаете, что низкая цена приложения будет рассматриваться как преимущество. Удивительно, но пользователи не считали цену ключевым фактором: только 22% респондентов согласились с тем, что более низкая цена приложения по сравнению с обычным программным обеспечением является преимуществом.
Этот опрос дал первоначальное представление о тенденциях в восприятии и опыте использования мобильных приложений для изучения языка пользователями. В частности, пользователи, похоже, ценят преимущества мобильных приложений как средства внеклассного краткосрочного обучения. С другой стороны, похоже, они еще не в полной мере используют потенциальные интерактивные возможности мобильных устройств.