Признания клептомана

Испытывали ли вы когда-нибудь желание украсть кусок жевательной резинки из продуктового магазина и поддались на это? Тогда вы, вероятно, тренируетесь, чтобы стать клептоманом или зависимым компульсивным вором. Не отчаивайтесь — вы не одиноки. Не угроза. И есть выход.

Настоящая клептомания считается очень редким состоянием среди обычных психологов. Непрофессионалы часто путают это с повторяющейся неспособностью сопротивляться навязчивым, вызывающим привыкание или компульсивным мыслям или с искушением украсть предметы, которыми они будут часто пользоваться. Клептоманы будут воровать без необходимости владеть вещами, которые они крадут. Они не злятся, но и не планируют заранее свои действия. Компульсивное воровство, с другой стороны, движимо гневом, и в нем также присутствует определенная степень преднамеренности, так как часто украденные вещи могут быть полезны вору.

Способы, которыми психологи лечат эти заболевания, заключаются в том, чтобы попытаться определить, что является мотивирующим фактором пострадавшего человека, и справиться с ним. Говорят, честные люди воруют. Не только через магазинные кражи, но и растраты и мошенничество.

«Клептоман — это тот, кто много ворует, но не специально для получения прибыли», — говорит Терри Шульман, признавшийся в себе магазинный воришка. Она говорит, что большинство людей, совершающих навязчивые кражи в магазинах, действительно взывают о помощи. Его собственная история показывает, что люди вполне могут преодолеть привычку, если понимают часто сложные причины. Там, где становится трудно, воровство превратилось в зависимость. Люди, зависимые от магазинных краж, нуждаются в специализированном лечении.

Однако с помощью неприглядной правды и обращения за помощью самое большое препятствие уже преодолено, прежде чем кто-то сможет избавиться от зависимости. Многие из магазинных воров, которые связались с Шульманом после того, как его книга была опубликована и дала интервью Опре, позже сказали ему, что у них закончились идеи для решения проблемы. Шульман упорно отказывается верить, что люди, которые воруют, злые, бесчеловечные или злые. Он осуждает преступление, но не человека, который его совершает, и говорит, что воровство в большинстве случаев является признаком чего-то другого.

Такого же мнения придерживается и Уилл Купчик, психоаналитик, автор книги о том, как лечить честных и во всем остальном нормальных людей, страдающих от навязчивых магазинных краж. Утверждая, что он обнаружил закономерность в поведении «необычных преступников, занимающихся воровством в магазинах», Купчик дает интересное представление о сознании магазинных воров. Он предлагает курсы лечения с дипломами для людей, которые бросили курить раз и навсегда.

И Купчик, и Шульман приводят дела известных преступников, потерявших работу из-за того, что их поймали на краже в магазине, а затем анализируют элементарные для этих привычек события. Факторы, побуждающие людей к краже вещей, по-видимому, в значительной степени имеют схожую природу.

«[My story is not] предназначены для оправдания кражи или магазинной кражи. Я не утверждаю, что наркоманы, занимающиеся воровством в магазинах, остаются безнаказанными. Любое незаконное действие, будь то незаконные азартные игры, преступления, связанные с наркотиками, или вождение в нетрезвом виде, должно иметь юридические последствия», — говорит он. После публикации его книги по стране был сформирован ряд групп взаимопомощи, объединяющих людей, борющихся с этой проблемой. такой группой был его родной штат Детройт, где в 1992 году он основал организацию «Анонимные клептоманы и магазинные воришки» (CASA), потому что хотел обеспечить безопасное, конфиденциальное и непредвзятое пространство для сострадания, понимания и выздоровления от «аддиктивно-компульсивного» недобросовестное поведение, в первую очередь магазинные кражи, мошенничество, клептомания и растрата.

«Наши истории показывают, как хорошие, но уязвимые люди пытаются справиться с жизнью в критические моменты и как наказания недостаточно, чтобы остановить магазинных воров. [They] пойти глубже, чем предыдущие истории в скудной доступной литературе о магазинных кражах или клептомании. Надеюсь, это принесет ясность и надежду тем, у кого мало», — говорит Шульман.

Его веб-сайт shopliftersanonymous.com приводит цифры, которые показывают, насколько эндемична ситуация и какое экономическое влияние она оказывает. Покупки в пролетарском стиле на самом деле связаны с довольно большими суммами в долларовом выражении. Ритейлеры теряют около 25 миллионов долларов в день только из-за краж в магазинах. Это самая большая «целевая зона» для магазинных воров; около 69% из них воруют в универмагах; 63% воруют в супермаркетах; 57% специализированных магазинов; 54% магазины шаговой доступности; 47% аптек и 27% всех остальных магазинов.

И, что интересно, магазинные кражи — единственная сфера преступности, в которой женщины участвуют наравне с мужчинами; соотношение 50%-50%. Похоже, люди и от этого так просто не сдаются, ведь подавляющее большинство виновных — 75% — взрослые.

Многие люди, которые тем или иным образом воруют, с меньшими трудностями переходят к различным преступлениям. Согласно исследованию Ernst & Young LLP и Ipsos-Reid, проведенному в 2002 году, компании могут терять 20 процентов каждого заработанного доллара. «[When you] может оправдать один вид мошенничества [you] может оправдать другое», — сказал Джордж П. Фаррагер, бухгалтер и сертифицированный эксперт по мошенничеству в офисе Ernst & Young в Кливленде, комментируя выводы своей фирмы.

Двадцать процентов сотрудников, упомянутых в этом исследовании, заявили, что им известно о мошенничестве в их компаниях, причем мошенничество со счетами расходов является наиболее распространенной формой. Из 20 процентов людей, которые об этом знают, 37 процентов знали даже о краже канцелярских принадлежностей. Что может быть еще хуже; 16 процентов знали сотрудников, которые говорили, что работали сверхурочно, а 7 процентов сказали, что знали людей, которые завышали цены!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы