Поскольку в то время не было ни газет, ни журналов, людей тянуло в театр, чтобы их развлекали и информировали. Шекспир и его современники писали главным образом для того, чтобы нравиться публике. В результате форма драмы достигла своего пика. Но после Шекспира драматургия постепенно пришла в упадок.
Причины упадка драмы после Шекспира
преемники Шекспира;
1. Приспособленный к развратным вкусам публики,
2. Широкая любовь Шекспира, его нравственное понимание жизни,
3. Игнорировался тот простой факт, что человек в своей глубочайшей природе является нравственным существом, и только драма или искусство могут удовлетворить всю природу человека, показывая торжество нравственного закона.
постшекспировские или якобинские драматурги
Постшекспировские или якобинские драматурги стремились следовать елизаветинской традиции. По-своему они переняли дух Ренессанса, но более или менее последовали за Сенекой. Вновь повторилась тема мести, присутствовавшая в средние века.
Хотя Шекспир использовал тему мести, он сделал ее драматичной. С другой стороны, постшекспировские драматурги придали теме мести политическую окраску. Бомонт и Флетчер подняли тему мести еще дальше. Они показали темную сторону человеческой жизни. Вебстер показал кровь и гром в трагедиях. Кроме того, чтобы обострить трагические элементы, драматурги-якобинцы ввели сверхъестественное действие.
Исключением был Бен Джонсон, показавший положительную сторону человеческой натуры. Его ода «Покинь ненавистную сцену» наконец открыла истину о том, что достаточно показывать на сцене безнравственные и нечистые поступки. В результате в 1642 году обе палаты парламента настояли на закрытии театров из-за царившей лжи и безнравственности.