Знаете ли вы, что существует всего 6 способов создания китайских иероглифов?
Да, 6 типов китайских иероглифов составляют 50 000 существующих сегодня китайских иероглифов.
Удивительно, правда?
Это показывает, что существует логическая система символов, используемая для создания китайских иероглифов. Что это не просто случайные линии и тире.
Как только вы узнаете эти 6 типов китайских иероглифов, вы обнаружите, что изучение китайской письменности не так уж и сложно.
О, еще одно…
«радикалы»
Нет, они не имеют ничего общего с экстремистами или террористами. 🙂
Это «основные элементы» китайских иероглифов. Значение частей китайских иероглифов. Их 214 и существуют они самостоятельно или в составе сложных символов.
Как только вы получите общее представление об общих радикалах, вы сможете догадаться о значении китайских иероглифов.
Современные китайские словари организованы по радикалам — начиная с радикалов одним росчерком, двумя, тремя и так далее, вплоть до ханью пиньинь, современной китайской системы латинизации.
Зная радикалы и 6 способов образования китайских иероглифов, вы сможете в значительной степени угадать значение и звучание китайских иероглифов.
Каковы 6 способов создания китайских иероглифов?
Самые ранние китайские иероглифы, датируемые примерно 4000 лет назад, имели форму предметов, которые они представляли. Известные как «пиктограммы», это были изображения людей, животных и природных объектов, таких как «солнце», «мать», «птица», «еда» и т. д.
Пиктограмм всего более 300, но они являются строительными блоками современной китайской письменности.
Чтобы создать больше слов, к пиктограммам были добавлены символы, создающие «идеограммы». Например, добавив горизонтальную линию, «дерево» стало «корнем», а «рот» стало «симпатичным».
Позже две или более пиктограммы были объединены в «составные идеограммы». Это слова «смысл плюс смысл». Например, «человек» 人, добавленный к «дереву» 木, дает китайский иероглиф «отдых» 休, человек, прислонившийся к дереву. А три иероглифа, обозначающие «дерево» 木, вместе составляют «лес» 森.
Этот способ создания китайских иероглифов демонстрирует творческий потенциал древних китайцев, но не мог легко создавать многие китайские иероглифы.
Были созданы «заимствованные персонажи». Это означает, что китайский иероглиф с таким же звучанием, как и другой, был заимствован для создания новых иероглифов, независимо от его значения.
Результат? Были созданы новые символы с тем же звуком, но с другим значением. Например, китайский иероглиф «север» 北 изображал двух людей «спина к спине» и изначально означал именно это. Оригинальный иероглиф 北 был заимствован для обозначения направления, а звук остался неизменным.
Но что случилось с первоначальным значением этих заимствованных символов? Для сохранения их первоначального значения к звуковой составляющей был добавлен смысловой компонент. Используя тот же пример, символ «спина к спине» получил «телесный» компонент 背, чтобы он мог сохранить свое первоначальное значение.
В результате получились слова «звук плюс значение» или фонетические соединения. Это китайские иероглифы со звуковой и смысловой частями. В настоящее время на этот тип китайских иероглифов приходится 80% используемых китайских иероглифов.
Последний тип китайских иероглифов — это символы переноса.
Перенесенные символы имеют один и тот же корень и имеют одинаковое значение, но их произношение различно. Это наименее важный из 6 способов создания китайских иероглифов.
Таким образом, ранние китайские иероглифы создавались исключительно на основе значения и начинались с изображений.
В конце концов, каждый китайский иероглиф стал «единицей звука и значения», какой мы ее знаем сегодня.
Но все же можно догадаться о значении китайских иероглифов по смысловому компоненту, радикалам.