Смарт-кабинет становится все более популярным, но мало кто понимает его бизнес-модель. В настоящее время существуют две основные зарубежные бизнес-модели. Одна из них — европейская и американская модель, в основном обслуживаемая экспресс-перевозчиками. Было несколько сторонних компаний, таких как InPost, но не все из них имеют очень четкую модель получения прибыли и используются в качестве инструмента обслуживания, такого как банкомат. Вторая — японско-корейская модель, оплачиваемая в основном разработчиками; владельцы платят 5 центов за каждый квадрат, около 5 юаней в месяц на домохозяйство. Как правило, выигрывают те, кто платит.
Четыре бенефициара
С появлением умного умного шкафа есть четыре бенефициара, а именно компании электронной коммерции, курьерские компании, компании по недвижимости и отдельные потребители. Smart Lockers помогают компаниям электронной коммерции продавать больше товаров, курьерским компаниям экономить больше времени, компаниям, занимающимся недвижимостью, экономить больше рабочей силы, а отдельным потребителям больше свободного времени. Но возможность софинансирования с вышеуказанными четырьмя компаниями невелика, поэтому в Китае существует 4 вида бизнес-моделей умного кабинета.
Первый инвестируется компаниями электронной коммерции, такими как JD, Amazon, JustEasy, Suzhou Fresh Market и т. д. Второй является курьерской компанией, в основном China Post, SF. Третья — внешняя операционная компания, в основном Sposter, FUbox, Manybo. Четвертая — компания по управлению недвижимостью. Первые три типа можно разделить на европейские и американские модели; четвертую можно разделить на японские и южнокорейские модели.
Кто выигрывает?
Европейские и американские модели прибыли относительно разнообразны и сложны. Японская и корейская модель проста и прямолинейна. Какая модель в итоге возьмет верх в Китае, будь то европейская и американская модели или японская и южнокорейская, сказать сложно. Потребители в конечном итоге оплачивают счет. Могут ли экспресс-компании или компании по недвижимости объединиться или нет, в настоящее время нет четкого представления о рынке умных шкафчиков. Если внешняя компания может получить прибыль, экспресс-компании и компании по недвижимости будет легче.
История умных шкафчиков в Японии насчитывает почти 30 лет, в течение которых и экспресс-компания, и сторонняя компания пытались, но в конечном итоге потерпели неудачу, потому что умный шкафчик требует хорошей эксплуатации и обслуживания. В Японии покупка умного шкафа полностью зависит от застройщика, а владельцы платят больше за недвижимость, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. В Китае трудно сказать, что у нас есть такое чувство обслуживания, но неразумно, что курьерская компания не платит комиссию в полном объеме как получатель.