Тлон Укбар Орбис и Терциус
Открытию Укбара автор обязан сочетанию зеркала и энциклопедии. Книга и зеркало становятся символами мистического лабиринта. Оттуда продолжается диалог с Гербертом Эшем, загадочным и обаятельным человеком, Борхес следует от изобретателя Тлона от первого лица до философа Лейбница. Отсюда Борхес прослеживает идеализм метафизического мира. Странно, что в Тлону нет существительных, одни глаголы. Например, луна — это глагол: лунный. Объекты состоят из двух терминов, одного зрительного и другого слухового. Например, цвет восходящего солнца, крик далекой птицы. Интересная мысль состоит в том, что будущее не имеет никакой реальности, кроме настоящей надежды. Язык — это игра парадоксов. Существительные имеют метафорическое значение.
Сад расходящихся дорожек
Сад расходящихся тропок — это метафорический дуализм символов. История рассказывается в повествовании от первого лица. Капитан Ричард Мэдден идет в дом доктора Стивена Альберта. Они обсуждают лабиринты и сад расходящихся тропинок. Рассказчик стреляет в Альберта, а Мэдден арестовывает рассказчика. Рассказчику удалось сообщить немцам о бомбардировке некоего места в Англии.
Лотерея в Вавилоне
Лотерея в Вавилоне — это символический секрет шанса выиграть или проиграть. Лотереи потерпели неудачу, потому что они были нацелены не на человеческие способности, а на надежду.
Пьер Менар, автор книги «Дон Кихот».
Автор Борхес пишет о воображаемом Дон Кихоте, которого не существует. «Дон Кихот» — это игра словесного языка. В ней он делает Историю матерью истин.
Круглые руины
В круглых руинах человек склонен к мечтам и видениям. Эти сны относятся к эзотерической мудрости. Человек вступает в период просветления. Вселенная предлагает человеку прекрасный план для осуществления. Сны полны остроумия и иронии, демонстрируя упрек сократовскому юмору.
Вавилонская библиотека
В «Вавилонской библиотеке» рассказчик сравнивает вселенную с библиотекой. Библиотека бесконечна. Человек — несовершенный библиотекарь. Ограничения алфавита не мешают языку создавать бесконечности.
Памятный Фунес
Автор рассказывает о странном поведении мужчины. В нем рассказывается история человека, которого трагически покалечила дикая лошадь. У Фунеса феноменальная память.
Форма меча
Есть человек, у которого на лице шрам, и он рассказывает, как его лицо было пронзено мечом. В Ирландии происходит революция.
Тема предателя и героя
В теме предателя и героя есть главный герой Килпатрик, который парадоксальным образом является врагом и героем.
Смерть и компас
Происходит череда загадочных убийств, имеющих историческую и литературную подоплеку.
Тайное чудо
Гестапо приговаривает мужчину к виселице. В тюрьме он страдает бредом смерти. Человек, герой, имеет литературное происхождение. Есть блестящий рассказ, описывающий агонию смерти.
Три версии Иуды
Первый аргумент, который приводит автор, состоит в том, что все обвинения против Иуды нелепы и ложны. Есть ли необходимость предавать Христа, который является популярной фигурой? Затем он объясняет платоновское представление о формах, то есть о том, что в реальном мире имеет идеальную форму в духовном мире.
Секта Феникса
Секта Феникса — мистическая секта, придерживающаяся эзотерической философии. Доктрины секты подобны птице фениксу, регенерирующей из пламени.
Бессмертный
Это сказка в поисках бессмертия. Бессмертие рассматривается как поиск смысла жизни. Идет разговор о Боге, открывателе смыслов.
Богословы
Загадочное описание колеса, символа и змеи сочетается с аурой мистицизма. Автор размышляет о значении времени. Далее он снова говорит, что худшие из всех грешников могут быть очищены кровью Иисуса.
История воина и пленника
Это история воина, который парадоксальным образом становится пленником.
Эмма Зунц
История начинается с самоубийства отца Эммы. Ее отца ошибочно обвиняют в растрате. Эмма казнит босса своего отца, Ловенталя.
Дом Астериона
Дом Астериона — загадочное мифическое место. Число 14 имеет мистическое значение.
Реквием Дойча
Это легенда о человеке, которому грозит смерть за то, что он убийца. Он человек, вдохновленный философами и драматургами. Рождение и смерть человека предопределены.
Искать Аверроэс
Аверроэс — мистический человек, чьи научные интересы лежат в области книг и литературы. В нем есть объяснение, что нет Бога, кроме Аллаха. Далее он говорит, что писательство — это искусство.
Захир
Захир состоит из многих вещей, таких как монета, тигр, слепой из мечети, астролябия и компас. Затем в «Захире» писатель говорит о деве Клеменции. Ее смерть растрогала автора до слез. Монета Захир символизировала свободную волю человека. Все, даже разум и воображение, есть Захир.
Ожидание, ожидание
Мужчина выходит из такси. Имя этого человека Виллари. Виллари был чужд сближения искусства и реальности. Он был усталым человеком. Виллари читает «Божественную комедию» Данте и считает, что ада не существует.
Божий сценарий
В камере заключенный. В своей келье человек созерцает высеченный в камне строй змей. Он задается вопросом о таинственном почерке Бога. Символ есть магический элемент мысли. Экстаз не повторяется в символах. Бог как понятие был для него сияющим светом, мечом в кругах розы, а также розой.
Аргентинский писатель и традиции
Аргентинская традиция существует в гошской поэзии. Классическая поэма Мартина Фиерро напоминает гомеровские поэмы. Стихи состоят из тем любви, одиночества, природы и романтики. Поэзия также говорит об абстрактных темах, таких как время, пространство и море. Борхес спрашивает, должна ли литература относиться к национальным темам. История Аргентины хочет освободиться от испанского влияния.
Стена и книги
Автор упоминает императора Китая, который построил Великую китайскую стену и приказал сжечь книги.
Страшная сфера Паскаля
Всеобщая история — это история горстки метафор. Сфера — самое единообразное и совершенное из всего существующего. Божественность в своем совершенстве представлена как сфера. Бог — это разумная сфера, центр которой везде, а окружность — нигде.
Частичная магия в Дон Кихоте
«Дон Кихот» — произведение реализма. Роман задумывался как пародия на изящные рыцарские традиции. Каждый роман — идеальная плоскость, введенная в царство действительности.
Валерий как символ
Валерий – символ безграничной ловкости. Валерий олицетворяет лабиринты разума. Валерий – символ Европы в нежных сумерках. Валерий после своей смерти оставляет нам символ очень чувствительного человека.