Берге Истра, грустная, но реальная история

В 1971 году я был старшим хирургом в Orcades P&O. Пришло время вернуться домой из Австралии. 24 часа за пределами Фримантла посреди ночи в радиорубку поступил звонок для срочной медицинской консультации с неназванным капитаном корабля. Это его главный электрик чинил электропроводку на одном из корабельных котлов; он получил сильный толчок (корабль работал при напряжении 480 вольт), его отбросило назад, и он упал с высоты не менее 20 футов. Он был еще жив, но капитан боялся, что он умирает, и нуждался в большей помощи, чем он и его команда могли предоставить.

Вскоре стало ясно, что он испытывает сильную боль, и капитану нужен был совет о подходящей дозе и частоте введения морфия, который корабль имел в своем медицинском снабжении. Характер боли свидетельствовал о травмах грудной стенки, передней и задней, возможном повреждении позвонков в нижнегрудном и верхнепоясничном сегментах. Две самые насущные заботы — это мочиться кровью и бледнеть и болеть с каждым часом. Это убедительно свидетельствует о внутреннем повреждении по крайней мере одной почки и возможном внутреннем кровотечении из-за повреждения других органов, таких как печень или селезенка. Вероятно, ему потребовалась операция, и ему определенно скоро понадобится кровь, ведь оба корабля находились в двух днях пути от земли в любом направлении. Существует распространенный миф о том, что любые серьезные проблемы на корабле можно решить, отправив вертолет. Это хрень сейчас и уж точно была хрень в 1972 году. Вертолетная дальность действия довольно короткая, всего 2-3 часа большинство крейсерских кораблей находились вне досягаемости, если не считать прибрежных. Мы нашли название корабля, оно называлось Берге Истра, но в нашем списке Ллойда о нем не было ни слова.

Она была чудовищем, большим, длинным, зеленым чудовищем. Пока она проходила мимо, наши относительные размеры стали ясны. Мы были большим пассажирским судном водоизмещением 28 000 тонн, но могли бы быть спасательной шлюпкой для этого корабля; оказалось, что на тот момент это был самый большой корабль на планете. За поразительно короткое время они спустили маленькую красную на вид спасательную шлюпку, привязали пострадавшего к носилкам, названным в честь его конструктора Андерсона, и привязали его как можно крепче. Спасательная шлюпка подпрыгнула с удвоенной скоростью.

Мы взяли нашего пациента на борт и привезли его в больницу, когда возникла первая проблема. Он, как и его корабль, был огромен. Он был настолько огромен, что был слишком велик для наших больничных коек, его рост был 6 футов 8 дюймов. Мы устроили его поудобнее на одной кровати, а корабельный плотник отрезал ножки другой кровати. Он был бледен, как привидение, но мог говорить и хорошо говорил по-английски, хотя по национальности был шведом. Его пульс был слабым и быстрым, его кровяное давление было низким, и каждый раз, когда он мочился, в моче образовывались кровяные сгустки. При ближайшем рассмотрении оказалось, что нижнее левое ребро вонзилось в левую почку, и, что еще более зловеще, у него был разрыв селезенки. Его живот был подтянутым, чрезвычайно нежным, а мышцы напрягались при малейшем прикосновении. Вероятно, это произошло из-за крови в брюшной полости, но могло указывать на разрыв кишечника.

В целом, его шансы добраться до Дурбана не выглядели слишком многообещающими, и приоритетом было дать ему кровь и максимально контролировать его боль. В те дни на пассажирском лайнере было нелегко, мы не могли перевозить запасы крови, а доступные в то время кровезаменители были не очень хорошими. Сопоставление было примитивным, оно проводилось с помощью набора папиросной бумаги, методологии, разработанной норвежцем, которая в конечном итоге спасла шведа от норвежского корабля. Там был небольшой буклет с группами крови членов экипажа, готовых сдать кровь в экстренной ситуации.

После второй пинты он действительно начал улучшаться. Его кровяное давление стабилизировалось, пульс, наконец, стал падать ниже ста, температура упала, и, пожалуй, самое главное, он начал думать, что сможет это сделать. Через 24 часа его состояние ухудшилось. Мы действительно думали, что на этот раз нам придется оперировать. Мы дали ему большую дозу морфия и успокоительное для оглушения, а сопровождающие молились, а единственному члену экипажа с нормальной группой крови выдавили еще пинту. Так он добрался до Дурбана, где его ждала скорая помощь и бригада хирургов. На самом деле он был даже больше поврежден, чем мы думали. Обе почки были повреждены, его печеночная капсула была разорвана и сочилась, и да, его селезенка разорвалась. Ему удалили селезенку и 1/3 левой почки, и он получил еще 6 литров крови, но ему это удалось, и он вернулся в Берге Истра в течение 3 месяцев.

В течение нескольких лет он присылал мне рождественские открытки с небольшими подробностями своей жизни, в это время я был врачом общей практики, и однажды утром во время моих визитов во время прослушивания радио выскочил бюллетень, сообщающий о трагической гибели одного из крупнейших кораблей в мира, да вы угадали, Берге Истра. Он затонул с потерей всего экипажа в Южно-Китайском море. Позже выяснилось, что причиной, вероятно, была недостаточная очистка трюмов от горючих газов перед погрузкой полного груза железной руды в Японии. Произошел взрыв, от которого треснул корпус, и она затонула, как камень. В Lloyds of London позвонили Лютин Белл.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Товары из Китая: обзоры и советы