Растущее число отмен и неплатежей побуждает многих китайских поставщиков защищать себя от возможных убытков.
Финансовый кризис на мировых рынках заставляет все больше китайских экспортеров использовать безрисковые способы оплаты или применять кредитное страхование. Последнее набирает популярность, особенно среди поставщиков дорогостоящей продукции.
Многие малые и средние предприятия теперь выбирают TT в качестве предпочтительного способа оплаты. По сравнению с аккредитивом ТТ является самым быстрым и безопасным вариантом для экспортеров. При этом способе производители отгружают товар только после зачисления денег на их банковские счета.
Производитель мелкой бытовой техники Foshan Shunde Qifei Electric Co. Ltd и производитель морозильных камер Foshan Shunde Weili Kitchen Equipment Co. Ltd принимает ТТ только в качестве формы оплаты.
Следует признать, что ТТ абсолютно безопасен только для производителей. Это требует, чтобы покупатели доверяли своим поставщикам в своевременной доставке и соблюдении спецификаций. Это не та возможность, которую большинство клиентов хотели бы использовать, и компании, которые отказываются принимать другие формы оплаты, непреднамеренно ограничивают свои возможности экспорта. Тем не менее, некоторые компании разрешают смешанные способы, получая 50 или менее процентов от общей стоимости покупки через ТТ.
Более крупные производители обычно принимают различные способы оплаты, включая аккредитив или O/A. В этих случаях многие также оформляют страхование экспортных кредитов, чтобы компенсировать риски, включая неуплату. Как и международные рейтинговые компании, такие как Moody’s, в Китае есть много наблюдательных организаций, которые анализируют риски ведения бизнеса с разными странами. Среди них Dagong и China Export & Credit Insurance Corp. (Синура). Именно эти кредитные отчеты тщательно изучают крупные компании, чтобы определить, страховать заказ или нет.
Производитель бытовой техники Guangdong Galanz Enterprise Group Co. Ltd приобретает краткосрочное страхование экспортных кредитов для всех заказов, подлежащих оплате через О/А, и для определенных операций по аккредитиву. Это оказалось ценным вложением, поскольку компания смогла получить компенсацию от Sinosure за два случая неуплаты от клиента из ЕС. Весь процесс занял не более трех месяцев.
С другой стороны, производитель алкотестеров Henan Hanwei Electronics Co. Ltd оценивает кредитную историю клиента и его платежеспособность, прежде чем застраховать заказ. Среди факторов, которые он принимает во внимание, — кредитный рейтинг страны, в которой находится покупатель, и склонен ли клиент просить о продлении срока платежа. Хотя компания приобрела кредитную страховку для нескольких заказов, до сих пор ни один из ее клиентов не нарушил платежи.
Экспортер ковров и ковриков Shenzhen Dotcom Houseware Products Co. Ltd пытается определить по сообщениям электронной почты и деловым встречам, требуется ли кредитное страхование для заказа конкретного покупателя или нет. Компания еще не застраховала заказы.
Однако растущее число неплатежей, сначала из-за глобального экономического спада, а теперь из-за продолжающегося долгового кризиса ЕС, побуждает все больше и больше поставщиков подавать заявки на страхование экспортных кредитов. Особенно это касается тех, кто предлагает товары с высокой стоимостью.
Международная торговая компания Sun Fenix. ООО однажды сгорело. Ее южноамериканский клиент оформил аккредитив, но банк-эмитент закрыл его, поэтому Sun Fenix не смогла получить платеж. Компания смогла продать заказ на бытовую электротехнику другим покупателям.
Шэньчжэнь Hali-Power Industrial Co. Ltd, производитель аккумуляторов для цифровых продуктов, планирует приобрести кредитную страховку для заказов на сумму более 100 000 долларов. Транзакции ниже этой суммы должны быть рассчитаны через TT.
Страхование экспортных кредитов
Сколько поставщик заплатит за страхование заказа, зависит от ряда факторов, включая кредитоспособность страны назначения, условия оплаты, общую стоимость покупки, продолжительность и кредитный статус покупателя. Не существует жестких и быстрых правил, но большинство создателей включают некоторые страховые сборы в стоимость транзакции, если стоимость слишком высока.
Когда отдел продаж экспортера обнаруживает, что клиент не может оплатить застрахованный заказ, страховая компания информируется об этом, чтобы они могли провести собственное расследование до урегулирования претензий.
В первой половине 2010 года общий объем покупок краткосрочного страхования экспортных кредитов увеличился на 180% в годовом исчислении до 67,62 млрд долларов. Премии на дорогостоящие товары за тот же период составили 14,84 млрд долларов.
Чтобы расширить свое покрытие, Sinosure недавно представила новые полисы, которые могут обеспечить комплексное страховое покрытие даже для малых и средних предприятий. Компания в основном предлагает страхование внутренней торговли и краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное страхование экспортных кредитов.