Онлайн-обучение (e-learning) сейчас прочно вошло в мейнстрим. Компании по всему миру используют электронное обучение для снижения затрат, повышения качества и согласованности, а также охвата удаленных сотрудников. Также в Китае быстро распространилось электронное обучение, что повлияло на наши определения и концепции онлайн-обучения. На самом деле вполне вероятно, что однажды Китай станет мировым лидером в области электронного обучения.
Вот пять основных тенденций электронного обучения в Китае:
1. Видео. Студенты, использующие электронное обучение в Китае, предпочитают обучение на основе видео. В других странах электронное видеообучение не так эффективно (в основном из-за ограничений пропускной способности), но является ключевым требованием для большинства корпоративных покупателей в Китае. Видео могут показывать лекторов или относиться к конкретным ситуациям (например, к симуляциям).
2. Интерактивный. Китайские электронные учащиеся хотят высокой степени интерактивности и не удовлетворены перелистыванием цифровых страниц в онлайн-курсе. Поэтому самые успешные компании в индустрии электронного обучения Китая создают викторины, симуляторы, интерактивные апплеты, справочные материалы, форумы и возможности для взаимодействия с другими учащимися и экспертами в предметной области.
3. Тестирование. В Китае сильная система начального образования, но все еще не хватает профессионального и высшего образования. В результате существует огромное требование к тестированию и сертификации — вы должны доказать свои навыки, предъявив сертификат или диплом. Таким образом, все виды обучения и электронного обучения, ведущие к получению сертификата или формальной степени, пользуются гораздо большим спросом, чем факультативное или недипломное электронное обучение.
4. По запросу. Из-за того, что Интернет-магистраль в Китае настолько сильна (в настоящее время в стране проживает самое большое в мире количество пользователей Интернета), компании отказываются от традиционных развертываний брандмауэров и перемещают все за пределы своей компании. Таким образом, закупки становятся более мелкими и незаметными (так называемое «обучение в небольших масштабах»), а участие ИТ-отдела уменьшается. Это означает, что программы электронного обучения можно запускать быстрее, чтобы компании могли раньше начать пожинать плоды. Мы также наблюдаем эволюцию микроплатежей за курсы электронного обучения.
5. Отчетность. Покупатели электронного обучения в Китае хотят знать подробности процесса обучения и поэтому требуют от системы расширенных отчетов. Эти отчеты используются для оценки (для определения удовлетворенности студентов курсами), расчета рентабельности инвестиций, отчетов об использовании, соответствия (например, «China SOX») и многого другого. Эти отчеты используются руководством, а также передаются внешним заинтересованным сторонам, таким как государственные регулирующие органы.
Каково влияние? Здесь есть уроки для зарубежных компаний, занимающихся электронным обучением, которые хотят вести бизнес в Китае — убедитесь, что ваша модель и программное обеспечение для обучения настроены правильно. Для международных компаний имейте в виду, что китайские офисы будут иметь другие требования (и ответы) для онлайн-обучения.