Этапы художественного развития дошкольников и детей раннего возраста.

Искусство является важным аспектом обучения в дошкольном образовании и должно быть тщательно разработано, чтобы поддерживать их художественное развитие и воспитывать понимание красоты в их мире. Искусство обогащает жизнь всех дошкольников и детей младшего возраста, поскольку дает им опыт поиска смысла в себе и окружающем мире.

«С того момента, как ребенок обнаруживает, как выглядит и ощущается рисование линий на бумаге, он нашел то, что никогда не потеряет, он нашел искусство», — Р. Келлог, 1969.

Рода Келлог изучила 100 000 рисунков маленьких детей, нарисованных карандашом, ручкой, мелком или кистью, и это обширное исследование очень помогло нам понять художественное развитие детей. Она особенно интересовалась каракулями маленьких детей и обнаружила, что дети переходят от каракулей к рисованию картинок, используя встроенный спонтанный метод самообучения, и будут продолжать делать это до 5 лет и старше. этапы развития, на которых детское творчество может обучаться и направляться взрослым.

Келлог также определил различные символы, которые рисовали дети из разных культур. Дизайн мандалы, представляющий собой простой круг или квадрат, разделенный пересекающимися линиями, создается детьми в разных частях мира. Келлог также обнаружил, что дошкольники и малыши, в отличие от детей старшего возраста, не заботятся о том, выглядят ли их рисунки красиво или напоминают настоящие вещи, но они двигают руками, чтобы выразить чувство, которое исходит от них, и в восторге от движения и рисунков, которые они рисуют. создавать. Имея в виду это знание, важно не заставлять их смотреть на физические объекты и пытаться копировать их, а дать им возможность экспериментировать, творить по-своему, тем самым давая им возможность выражать свои собственные идеи и чувства.

Стадии художественного развития — это стадия дудла, стадия базовой формы и стадия рисования. Хотя в их развитии существует предсказуемая закономерность, дошкольники и малыши продвигаются по уровням по-разному и в своем собственном темпе. Эти этапы могут помочь родителям или учителям при работе с маленькими детьми и дать рекомендации по планированию для конкретной группы детей.

Этапы развития Kellogg

1. Этап рисования

Это самые ранние детские рисунки. Это простые и случайные отметки, сделанные для удовольствия от рисования каракулей. На этом этапе маленькие дети не заинтересованы в рисовании, изображающем что-либо, а скорее наслаждаются процессом создания каракулей на бумаге.

2. Стадия базовой формы

Дети начинают рисовать простые линии и фигуры. Келлог выделил несколько универсальных символов, используемых детьми во всем мире. К ним относятся мандала, солнце, лестницы, спирали, волнистые линии и радуги. Эти символы использовались для общения и положили начало письменности. Дети на этом этапе еще рисуют для удовольствия.

3. Этап изображения

На этом этапе дети используют фигуры из шага 2, чтобы нарисовать символические изображения реальных людей и вещей, таких как дома, деревья и окна. Они начинают узнавать свои рисунки, рассказывать связанные истории и расширять свои рисунки, чтобы включить в них новые значения и понимания.

Позитивное и правильное воспитание дошкольников и детей ясельного возраста, начинающих художественную деятельность, может стать прочной основой для дальнейшего развития и получения удовольствия от художественного опыта.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Товары из Китая: обзоры и советы