Есть пять способов предсказать победу. Побеждает тот, кто знает, когда атаковать, а когда нет. Победителем станет тот, кто знает, когда менять численность своих войск в зависимости от боевой обстановки. Победит тот, кто сумеет объединить всю свою армию в одну. Победит тот, кто хорошо подготовлен, дальновиден и выжидает врага. Победит тот, кто способен и не должен бороться против вмешательства своего правителя. Вот пять способов решить, можно ли гарантировать победу. — Глава третья, Искусство войны Сунь Цзы.
Как вы можете видеть в строках выше, есть обстоятельства, при которых вы можете обеспечить себе победу. И они являются:
1) Генерал знает, когда атаковать, а когда нет. Такой генерал был бы в состоянии сражаться с врагами, когда шансы на победу выше, таким образом, не так легко утомляя свои войска и уменьшая бремя войны для нации.
бизнес-приложение
Применяя это к бизнесу, руководство должно знать, когда действовать, а когда не действовать в отношении некоторых принятых им решений. Например, в разработке может быть новый завод, но важно построить его где и когда, поскольку завод является основным активом, и неправильное перемещение может повлиять на денежный поток компании. Более того, фабрика может добавить производственные мощности компании только спустя какое-то время.
2) Генерал должен знать, когда менять численность своих войск в зависимости от боевой обстановки. Знание идеального размера войск для каждой боевой ситуации может сократить ресурсы и припасы, необходимые для военной кампании, что опять же снизит нагрузку на нацию. Генералу также нужно знать, какие войска брать с собой.
бизнес-приложение
Лидер в данном отделе или команде должен быть в состоянии понять сильные и слабые стороны каждого человека в своем отделе или команде. Отсюда он должен знать, кто будет реализовывать каждый отдельный проект с лучшим результатом, с кем ему следует работать для достижения синергии. Эта форма управления человеческими ресурсами была бы аналогична управлению войсками во время военной кампании.
3) Победит полководец, сумевший объединить всю свою армию в одну. Как упоминалось в первой главе «Искусства войны» Сунь-Цзы, упоминается, что единство является одним из факторов, определяющих успех реализации стратегии.
бизнес-приложение
Это просто. Снова мы видим упоминание о единстве. Поэтому лидер команды должен объединить всю свою команду. Если команда не сплочена, синергия не может быть создана, и, что еще хуже, навыки отдельных лиц могут быть не в состоянии добиться наилучшего результата из-за постоянных споров.
4) Генерал должен быть хорошо подготовлен и дальновиден и выжидать противника. Дальновидный полководец сможет предвидеть и использовать неожиданности, которые враги хотят преподнести ему, в свою пользу. Это сделало бы планы его врагов неэффективными, что является первой и лучшей формой стратегической атаки, как упоминалось в той же главе.
бизнес-приложение
Во всех компаниях планирование и реализация планов являются неотъемлемой частью каждого рабочего дня. Так и в делах тот, кто дальновиден и детализирован в своих планах, с большей вероятностью достигнет поставленных целей. Чем более подробными будут ваши планы, тем вы сможете предвидеть и устранять любые чрезвычайные ситуации, возникающие в нестабильной бизнес-среде. Дальновидный полководец также мог бы сорвать любые планы или противодействовать стратегиям своего соперника, сделав их бесполезными. Как упоминалось в ЛидерствоРудольф В. Джулиани смог спланировать все планы на случай непредвиденных обстоятельств в Нью-Йорке, например, у него есть планы на случай непредвиденных обстоятельств, связанных с применением зарина в метро, взрывами и обрушением здания.
5) Полководец не позволяет правителю вмешиваться в каждое решение, которое он принимает во время военной кампании. Потому что каким бы способным ни был генерал, если правитель вмешивается в его приказы и планирование, генералу будет равносильно работать со связанными руками. Он не смог бы сделать все возможное, потому что правитель ограничил его лучшее.
бизнес-приложение
Итак, как уже упоминалось, у вас есть дальновидность, чтобы нанять лучших талантов на эту должность, но «надели ли вы наручники» на талантливых сотрудников? Дали ли вы ему пространство для раскрытия своего потенциала, или организационная культура наложила на него ограничения? Проверьте системы и культуру вашей компании. Дайте своим талантам пространство для развития и открытия.