Окончательный навык в развертывании войск состоит в том, чтобы убедиться, что нет установленного или фиксированного построения и диспозиции. Без прослеживаемых формирований даже самый проницательный и проницательный шпион не сможет исследовать и понять, а самый мудрый стратег не сможет обнаружить ваши планы или заговор против вас. Победа, достигнутая за счет приспособления к условиям противника, никогда не будет понята войсками. Любой может знать построение, которое я использовал для обеспечения своей победы. Однако никто не узнает путей, методов и причин, по которым я пришел к этой победе. Поэтому победа в каждом сражении достигается за счет того, что стратегии и тактики никогда не повторяются. Скорее, они должны меняться в зависимости от обстоятельств, с безграничными возможностями. Глава шестая, Искусство войны Сунь Цзы.
Из приведенного выше предложения мы можем извлечь один чрезвычайно ценный бизнес-урок. Давайте разобьем разделы на части и рассмотрим их по отдельности, чтобы лучше понять урок.
БИЗНЕС-ПРИЛОЖЕНИЕ
Из первых двух предложений мы можем интерпретировать это так, что владелец бизнеса не должен доверять своим конкурентам. Как я упоминал в своей статье «Искусство войны Сунь-Цзы — упреждающие стратегии соперника», в разделе о стратегиях обгона, я уже упоминал, что вы можете использовать прошлые реакции или стратегии, используемые вашими конкурентами, в качестве руководства для формулирования стратегии обгона. Но помните, что то, что я здесь говорю, может быть использовано и вашим соперником. Итак, есть ли у вас установленный способ справляться с ситуациями или установленное время для продвижения по службе и так далее?
Эти способы ведения бизнеса позволяют конкурентам относительно легко сформулировать упреждающую стратегию. Поэтому постарайтесь создать под своим контролем как можно больше неопределенности, так как ваш враг понесет большие расходы, а также замедлите процесс формулирования, что дополнительно проиллюстрировано вторым предложением, если нет уверенности, что это сделает ваших конкурентов бесполезными шпионами, а их самый умный стратег не в состоянии узнать свои планы. Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, это когда вы создаете неопределенность; помните, что вы не раздражаете своих клиентов.
Давайте посмотрим на последнюю часть абзаца.
«Каждый может знать построение, которое я использовал, чтобы обеспечить себе победу. Однако никто не узнает путей, методов и причин, по которым я пришел к этой победе. Поэтому победа в каждом сражении достигается за счет того, что стратегии и тактики никогда не повторяются. Скорее, они должны меняться в зависимости от обстоятельств, с безграничными возможностями».
У людей есть тенденция, что, найдя что-то, что работает для вас, вы, как правило, придерживаетесь этого и используете это снова и снова. Но в бизнесе так нельзя. Вы должны постоянно разрабатывать новые стратегии и тактики, поскольку ваши соперники будут учиться на предыдущих встречах с вами и формулировать свою контрстратегию, чтобы победить вас. Если вы продолжите использовать против них одну и ту же стратегию, рано или поздно они вас догонят и победят. Итак, ваша стратегия связана с маркетингом, исследованиями и разработками и другими областями вашей компании, вы должны быть, как сказал Сунь Цзы, менять их в зависимости от обстоятельств и стратегии с бесконечными возможностями.