Международный культурный обмен (ICE) обычно понимается как люди из одной страны, посещающие другую страну, чтобы познакомиться с новой культурой, представляя свою собственную культуру.
Школы и молодежные организации по всему миру регулярно отправляют горстку студентов/молодых людей из своего региона в другую страну и позволяют им жить с местными жителями. Когда учащиеся начнут жить в доме с совершенно другой культурой, они смогут понять и узнать о новой культуре. Недавно у моего друга была дочь из Сингапура, которую отобрали на ICE и отправили в Гонконг. Ей пришлось выбрать местную семью, чтобы остаться с ней на несколько дней. Трудно предположить, как много она узнала бы о культуре Гонконга за эти два дня.
Вы когда-нибудь слышали об обучении людей из другого языка и страны танцевать? Что ж, мало кто услышит или увидит такие достижения. Это реальная история танцовщицы из Вишакхапатнама, Южная Индия.
Я живу в Гонконге почти десять лет и всегда посещаю индийские культурные мероприятия/фестивали, арангетрамы или танцевальные шоу индийских танцоров и их индийских учеников. Но недавно я был удивлен, обнаружив молодого, увлеченного и страстного танцора Кучипуди, который работает в авторитетном центре йоги и преподает Болливуд и другие формы индийского танца, включая классический танец Кучипуди.
Он человек, полный страсти к танцам, и хотел делать больше, чем ему было поручено. Поэтому он взял на себя инициативу преподавать традиционный танец Кучипуди в этом йога-центре. Первоначально учеников было немного, но любовь и страсть к танцам, привитые им, переросли в новые высоты и многие другие стали изучать танец Кучипуди. А сегодня здесь более сотни студентов. Самое удивительное, что все студенты китайцы, и они не понимают и не говорят песни Кучипуди на телугу.
Чтобы побудить своих учеников учиться дальше, он начал проводить перформансы традиционным способом, со всеми костюмами и украшениями. Этого удивительного, страстного танцора и хореографа зовут Хари Эранки, которого все ученики называют Мастером Хари Омом. Мастер Хари Ом — один из немногих мастеров танцев, которые могут одновременно танцевать и традиционный, и современный танец. Он тренировал и обучал нескольких танцоров в Гонконге с полной самоотдачей и страстью, которые можно найти в танце всех его учеников, которые танцуют лучше всех и счастливы. Его ученики также сейчас выступают профессионально. Его работа в качестве танцора, хореографа и танцмейстера свидетельствует о его таланте, любви и страсти к танцу и его ученикам.
Эранки Шрихари Баладитья родился в семье покойных профессоров Э. Нагамамбы и Э. С. Мурти, которые принадлежали к семье музыкантов и танцоров. Под опытной опекой легендарного Гуру Шри Пасумартхи Ситарамиаха, пропагандиста танца Кучипуди, Хари Ом начал изучать кучипуди в очень раннем возрасте 3 лет и начал выступать в возрасте 5 лет. Среди его самых престижных достижений — участие в Международных танцевальных фестивалях Кучипуди в 1994 и 1995 годах в Мумбаи и Хайдарабаде, соответственно, вместе с такими артистами, как Свапна Сундари, Минакши Сешадри и другими великими представителями танца. Он также выиграл стипендию Центра культурных ресурсов и обучения Нью-Дели для изучения Кучипуди в течение 8 лет. Затем в 1995 году он окончил факультет танца Кучипуди в Университете телугу в Хайдарабаде.
Хари Ом проявил интерес к изучению Кучипуди в различных традициях, таких как традиция Пасумарти и традиция Вемпата Кучипуди Калакшетра, Вишакхапатнам, под руководством Смт. Бала Кондала Рао и Шри Хари Рам Мурта в течение 3 лет. Он также научился Бхарат Натьям от Шри. А. Рукмаджи Рао в течение нескольких лет с 1991 года и Андхра Натьям и Перини Шива Тандавам со Шри Натараджем Парамешвараном в течение нескольких лет с 1986 года и сертифицированы в Мридангаме в Телугу Университете Хайдарабада в 1999 году. в очень раннем возрасте 14 лет, когда его мать открыла школу музыки и танцев под названием Шри Гоутами Кала Вихара.
Хари пригласили в 2003 году на работу в Гонконгский йога-центр, где он стал создателем направлений кучипуди, полуклассического индийского танца и стилей Болливуда. Его популярность как учителя привела к тому, что все другие центры йоги организовали уроки танцев такого типа, при этом все формы индийского танца очень популярны в Гонконге. Хари занял свою нишу среди многих учителей танцев в Гонконге, дав несколько представлений и организовав шоу, помимо того, что он является законодателем моды в индийском танце в Гонконге. Тот факт, что он может преподавать и ставить как классические, так и современные формы болливудского танца с одинаковой утонченностью, занял особое место в сердцах его учеников.
Китайские студенты увлеклись изучением телугу, поскольку это родной язык их Учителя Хари Омы, а песни Кучипуди написаны на телугу. Мой опыт преподавания с ними был очень восторженным и ярким, и я с гордостью могу сказать, что через несколько уроков они уже начали говорить несколько слов и предложений. Это потрясающий опыт, у которого нет слов…
Другой мастер классического танца, Раджендра Р. Ньяти, также является популярным учителем в Гонконге. Он всемирно признанный исполнитель танцев Бхаратнатьям и Кучипуди, а также танцев Болливуда. Он имеет степень магистра искусств первого класса в области исполнительского искусства и является получателем JRF и национальных стипендий для выдающихся молодых артистов, присуждаемых правительством Индии. Он занимал должность главы танцевального факультета в некоторых известных университетах Индии. Он много путешествовал по Европе, Великобритании, США, Ближнему Востоку, Австралии, Новой Зеландии, России, Китаю и многим азиатским странам.
Мастер Раджендра основал «Натья Йогу», культурную организацию, цель которой состоит в том, чтобы служить и продвигать индийскую классику и другие формы искусства в мире. Он также вдохновлял студентов и аудиторию разного происхождения и культур. Его танцы одухотворены, выразительны, грациозны, эстетически очень ценятся.
В качестве сезонного фестиваля урожая, известного как Санкранти в Андхра-Прадеше, он начал отмечать Санкранти с 2008 года, когда его ученики исполняют классические, полуклассические и другие танцевальные формы, поставленные исключительно им. Он был великим законодателем моды для всех танцоров, а также прекрасным примером международного культурного обмена. Hong Kong Telugu Samakhya гордится Хари Эранкой и Раджендрой Р. Ньяти, двумя выдающимися классическими танцорами.